PoliticalMind

Политическая аналитика

Прогнозирование как инструмент региональной политики
Страница 2
Политические материалы » Инструменты региональной политики » Прогнозирование как инструмент региональной политики

Субъекты Российской Федерации также разрабатывают свои долгосрочные и среднесрочные прогнозы исходя из соответствующих федеральных документов и законодательства субъектов РФ[9].

Региональные прогнозы социально-экономического развития выявляют количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорции развития экономической системы и структуры, научно-технического развития, развитие валютной, финансово-кредитной и расчетно-платежной системы, бюджетно-налоговой системы, финансирования предприятий и населения, динамики потребления и производства товаров и услуг по отраслям; уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения. Аренда mercedes класса такси мерседес аренда мерседес 223 под такси выкуп-мерседес.рф.

Региональные социально-экономические прогнозы дают регионам необходимые ориентиры, позволяющие им определить господствующие тенденции, примерные количественные параметры социально-экономического развития, свое место в межрегиональном разделении труда, наметить и скорректировать в прогнозируемой динамике общероссийского и региональных рынков собственные регулирующие воздействия на экономические и социальные процессы. В проектах долгосрочных и среднесрочных прогнозов и программ должны быть отражены вопросы совершенствования региональной экономической политики, в том числе и возможные изменения экономического механизма федеративных отношений (межбюджетные отношения, распределение полномочий по налоговой системе, вопросы управления собственностью и использования природных ресурсов).

Важнейшими исходными пунктами должны стать прогнозирование платежеспособного спроса и его регионального распределения, изучение региональных рынков, оценка финансовых и других ресурсных возможностей регионов, выявление путей и средств активизации собственного потенциала регионов для решения важнейших социально-экономических проблем их развития[10].

Правительство Российской Федерации с участием ассоциаций межрегионального сотрудничества осуществляет следующие шаги:

· разрабатывает рекомендации по прогнозированию в субъектах Российской Федерации, анализирует прогнозы, представленные субъектами Российской Федерации и осуществляет их координацию;

· вырабатывает рекомендации по преодолению региональных, кризисных ситуаций и решению крупных межотраслевых проблем;

· намечает меры по преодолению территориальных диспропорций и улучшению положения депрессивных регионов;

· формирует территориальные разделы концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

Правовое обеспечение осуществляется федеральными законами, в их числе федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 9 июля 1999 года № 159-ФЗ, и законодательством субъектов Российской Федерации.

Структура прогноза:

1. Оценка итогов (метод экстраполяции, который основан на теории устойчивого развития);

2. Концепция социально-экономического развития на среднесрочную перспективу

3. Макроэкономическая политика (уровень информации, индекс цен в объеме продукции);

4. Региональная политика;

5. Внешнеэкономическая политика.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Политические идеалы И.А. Ильина
Одним из продолжателей неоконсервативной политической традиции в 30–40‑е гг. XX века был крупнейший политический мыслитель Иван Александрович Ильин (1882–1954), проживавший с 1922 г. за рубежом. Он, в частности, большое внимание уде ...

Психологическая теория.
Большое распространение имела психологическая теория, родоначальником которой считается Л.И. Петражицкий (1867-1931). Он объяснял возникновение государства особыми свойствами человеческой психики, в том числе стремлением людей к поиску ав ...

Государство в политической системе, его сущность, функции, свойства и признаки.
Государство является центральным институтом политической системы и обладает сложной институциональной структурой, выполняет специфические функции. Термин государствотрактуется в двух значениях. В широком смысле государство отождествляетс ...