PoliticalMind

Политическая аналитика

Прогнозирование как инструмент региональной политики
Страница 1
Политические материалы » Инструменты региональной политики » Прогнозирование как инструмент региональной политики

Прогноз - это один из видов инструментов региональной политики, являющийся системой научно обоснованных представлений о наиболее вероятных вариантах будущего экономической системы и экономических объектов и показателей, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленных национальных богатств, социальной структуры, внешнего положения страны, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, действующего законодательства и программ его совершенствования.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации по разработке, утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их использованию в управлении развитием экономики, её территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.

Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально-экономической политики государства[8].

Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную и среднесрочную перспективы.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации (макроэкономический прогноз), по институциональным секторам, народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных сценариях государственной социально-экономической политики, отличающихся набором мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации.

Функции прогнозирования:

· естественно управленческая;

· регулирующая;

· стимулирующая;

· ориентирующая;

· корректирующая.

С целью повышения научной обоснованности государственных прогнозов и программ создается Национальный научный совет по прогнозированию. С его функциям относится: совершенствование методологии прогнозирования, научная экспертиза прогнозирования и концепций социально-экономического развития. Основные функции Высшего научного совета по прогнозированию:

· совершенствование методологии социально-экономического и научно-технологического прогнозирования;

· научная экспертиза прогнозов социально-экономического развития и концепций социально-экономического развития.

Прогнозы разрабатываются на долгосрочную (15 лет) перспективу с ежегодной корректировкой и на среднесрочную (3-5 лет с погодовой разбивкой, а на первые 2 года даже с поквартальной). При этом прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренней и внешней политики и других факторов.

Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития определяется Правительством Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Политический процесс как социальные и политические изменения
Наряду с понятием "политическое развитие" в современной политологии употребляется также термин "политический процесс", отражающий изменчивость политики. Содержание политического процесса составляет взаимодействие субъе ...

Социал-демократия в России – оппозиция "на вырост"
Политическое поле социал-демократии уже долгое время и в основном безуспешно разрабатывается многими отечественными политиками от М. Горбачева до С. Глазьева. Представляется, что главная причина относительной непопулярности названного по ...

Технология проведения революций
Обобщив все факты можно вывести основные пункты данной технологии: 1. Выдвижение единого кандидата от оппозиции (как правило незадолго до выборов), обладающего набором ярких качеств и безукоризненной репутацией среди народа; 2. Создание ...