Выборы в Государственную Думу: структура проведения избирательной кампанииСтраница 1
Политические материалы » Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу » Выборы в Государственную Думу: структура проведения избирательной кампании
В целом выборы в Государственную Думу прошли в соответствии с общей российской электоральной тенденцией, описанной выше. Тем не менее, в кампании нашли отражение и существенные изменения, произошедшие на российском политическом поле с 1999 года. Во-первых, наличие единой и еще более консолидированной «партии власти» обеспечило успех основной избирательной стратегии Кремля. Во-вторых, что более существенно, подавление критически настроенных электронных средств массовой информации привело к тому, что контролируемые государством СМИ стали еще более ценным, чем раньше, инструментом обеспечения искомых результатов выборов. В ходе избирательной кампании 1999 года, наличие федеральных подконтрольных государству каналов, уравновешивало существование независимых общенациональных телеканалов (НТВ). На выборах в 2003 года государственным или контролируемым государством каналам не было никакого существенного противовеса.
С 22 по 27 августа в Москве в Центральном выставочном зале “Манеж” проходил Общественный форум “Выборы – 2003”. Его организатором были Российский фонд свободных выборов, учреждённый Центральной избирательной комиссией РФ и тремя другими менее влиятельными в политике организациями: Институтом социально-политических исследований Российской академии наук, Московской государственной юридической академией и Обществом с ограниченной ответственностью “Сенат”. Председателем Совета этого Фонда является Александр Альбертович Вешняков, председатель ЦИК РФ, а исполнительным директором - Андрей Станиславович Пржездомский. По уставу Фонд является некоммерческой организацией, но он получил финансирование и один из лучших в Москве выставочных залов для проведения такого достаточно масштабного мероприятия, как Общественный форум “Выборы – 2003”.
Общественный форум “Выборы – 2003” имел две главные задачи: подписание Общественного договора о корректном ведении избирательных кампаний на предстоящих выборах в Государственную Думу РФ и проведение выставки политических партий, где они представляли свои предвыборные программы, проводили межпартийные дискуссии по социально-экономической тематике, круглые столы и презентации партий. Для привлечения на выставку граждан проводились концертные программы, подготовленные по инициативе политических партий.
Такая выставка в России проводилась впервые, в ней было больше элементов шоу, чем какой-либо реальной предвыборной работы. Видимо, российские политики стали понемногу перенимать западные методы ведения предвыборных кампаний.
На выставке привлекали своими масштабами четыре самых крупных стенда. У входа напротив друг друга символически располагались стенды “Единой России” и КПРФ – двух лидеров предстоящих парламентских выборов. Стенд КПРФ был выдержан в красных тонах, на задней стене висел больших размеров плакат с изображением “масс трудящихся” в стилистике, во многом сходной с советской. Всего один первый день на стенде КПРФ висел лозунг “Пора менять власть”, который был снят, по-видимому, в соответствии с нормами подписанного КПРФ в первый же день Форума Общественного договора. На стенде постоянно демонстрировались телевизионные интервью и другие программы, в которых принимали участие руководители КПРФ и сам Геннадий Зюганов. Очень активно вели себя работавшие на этом стенде молодые агитаторы. Они старались побеседовать с каждым подошедшим к их стенду, ответить на их вопросы, предложить партийную литературу и т.п.
“Единая Россия” оформила свой стенд основными цветами своей партии и поставила плакат, который напоминал о количестве членов партии. “Сколько нас”, гласила надпись, а под ней фигурировала цифра 562 011. Рядом с этим плакатом стоял большой кукольный медведь с символикой “Единой России”. Литературы на этом стенде раздавалось немного.
Рекомендуем к прочтению:
Основные подходы к исследованию процесса принятия государственных решений
Особые сложности в теоретической категоризации возникают в отношении принятия такого типа решений, как государственные решения, изучение которых сталкивается с необходимостью учета одновременно формальных составляющих и коммуникационных п ...
Политическая культура 20 века
Неизбежность исторического процесса модернизации России породила духовную дифференциацию российского общества. Перед образованными людьми со всей остротой вставали вопросы о путях государственного развития, месте России в мире, соотношени ...
Предмет и метод политической антропологии
Предмет политической антропологии
Политическая антропология – совершенно особая дисциплина, пограничная с политическими науками. Она сформировалась в 50-60-е годы XX в., в период, когда некоторые антропологи стали осознавать актуальность ...