ЗаключениеСтраница 2
Но, идея сильной власти - это вовсе не идея всевластного бюрократического аппарата, подмявшего под себя нацию. Напротив, идея сильной власти - это властность политического класса, сформированного нацией из национально мыслящих государственных деятелей, имеющих волю подчинить себе чиновничий аппарат, утверждая идеалы нации в области государственного строительства и общественного устройства.
Мы взялись конвертировать сырьевую экономику в интеллектуальную, чтобы проложить путь в сообщество креативных наций. Именно это является национальной задачей на перспективу. Мы осознаем важную роль интеллектуального базиса нации, которую он играет при формировании внутриобразующих социальных систем. Высокоинтеллектуальный базис нации способен решать не только внутренние задачи нашего общества, но и в целом создаст предпосылки воздействия на решение внешних проблем государства.
Власти Азербайджана прекрасно осознают, что в условиях демократии невозможно представить себе политические процессы без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций. Они вносят существенный вклад в соблюдение законности и защиту прав человека. Власть постепенно передает негосударственному сектору функции, которые государство не должно или не способно эффективно выполнять. Президент Ильхам Алиев убежден, что "без серьезного общественного контроля реализация намеченных нами программ может столкнуться с трудностями". Поэтому очень важная роль в данном диспуте принадлежит неким подобиям Общественных палат или иных общественных советов и объединений.
Без общей политической корректности и понимания национальных задач, стоящих перед всеми группами - политическими и общественными, нам будет крайне сложно построить реально демократическое пространство. Наше общество подошло к той ступени развития, когда партии должны повышать уровень политической культуры, осваивать навыки межпартийного диалога и коалиционных действий, должны уметь отделять зерна от плевел, учиться приходить к власти и расставаться с ней по воле народа.
Для современного индустриального общества демократия более функциональна, чем что-то другое. Однако демократия в трансформационных обществах, таких как Азербайджан, не должна восприниматься как объект хаотичного или интенсивного внедрения новых поведенческих норм и формы мышления. В соответствии с этим национальный демократический транзит должен рассматриваться в контексте:
1) постепенного транзита внутреннего национального потенциала и институциональных традиций, сложившихся в азербайджанском обществе;
2) интенсивного экономического развития, которое способствует постепенной демократизации массового сознания и в целом общественного развития, так как обеспечение финансовой независимости государства создает предпосылки повышения внутреннего благосостояния его граждан и смены поведенческих настроений;
3) транзита общественного сознания в русло постиндустриальных ценностей и трансформации Азербайджана в "новый индустриализм", где будет происходить модификация политических и социальных архетипов;
4) усиления составляющей страны на региональном уровне и целенаправленной инвестиции в граждан страны, творческий и духовный потенциал которых станет ключевым ресурсом обеспечения конкурентоспособности государства в мире завтрашнего дня;
5) постепенного формирования в обществе новых поведенческих норм и выявления новых акцентов в демократическом сознании.
Этот контекст должен служить основой поэтапной демократизации и формирования гражданского общества в транзиторном Азербайджане.
Рекомендуем к прочтению:
Что такое Запад?
Что бы вести разговор о противостоянии, следует понимать, что же противостоит России. Что же, по существу, такое Запад: каковы тенденции в его развитии, отношениях с остальным миром, каково его самоопределение в нём?
Запад, изначально су ...
Идеологические основы терроризма
Исследование мотивационно-ценностной и социально-философской основы такой формы конфликтов "малой интенсивности", как терроризм, имеет серьезное практическое значение, в частности для разрешения конкретных конфликтных ситуаций, ...
Политико-правовая мысль в древней Индии. Брахманизм
Под заметным влиянием мифологических и религиозных представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии. С этим связано и то доминирующее положение, которое на протяжении многих веков занимали жрецы (брахманы ...