PoliticalMind

Политическая аналитика

Каким быть Союзу
Страница 2

Прежде всего это был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе непрямого избирательного права с огра­ничительными цензами, установленными государством. Мест­ные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщи­нами старше 18 лет. Исключение составляли некоторые катего­рии лиц, отстраненные от участия в выборах еще в 1918 г. По пирамидальной системе каждый Совет выбирал затем делегатов (от города в пять раз больше, чем от деревни) в более крупный Совет — района, области, республики, а затем на съезд Советов Союза, созывавшийся раз в два года. Последний в свою оче­редь передавал полномочия Центральному Исполнительному Комитету (ЦИК), состоящему из двух законодательных палат: Совета Союза (примерно 400 человек, представляющих союз­ные республики пропорционально их населению) и Совета На­циональностей (приблизительно 130 человек, по 5 от автоном­ных или союзных республик и по одному от автономного окру­га, что компенсировало численное преимущество РСФСР в Совете Союза). Собираясь три раза в год, ЦИК передавал свои полномочия двум постоянным параллельным органам: Прези­диуму ЦИК (первоначально состоящему из 21 человека) и Со­вету Народных Комиссаров (Совнаркому), исполнительному и административному органу, наделенному еще и некоторыми за­конодательными функциями. Народные комиссариаты руково­дили отраслями народного хозяйства. По Конституции были созданы три вида комиссариатов: союзные (иностранных дел, армии и флота, внешней торговли, путей сообщения, связи); союзно-республиканские, существующие одновременно на со­юзном и республиканском уровнях (экономические и социаль­ные вопросы); и республиканские, которые рассматривали де­ла, не входившие в компетенцию Союза и объединенных орга­нов (внутренние дела, юриспруденция, народное образование и проч.). Государственное политическое управление (ГПУ), заме­нившее ВЧК в 1922 г., имело статус союзного комиссариата. www.safepsychology.ru

Несмотря на авансы, данные республикам, Конституция 1924 г. «поощряла» постоянное вмешательство центральной власти в дела республик . Решения исходили из центра, он же контролировал периферийные вла­сти. Даже при том, что не было формально заявлено о временном характере союзной структуры, введенной Конституцией 1924 г., стало ясно, что она была задумана как временная кон­струкция, как «учеба, школа интернационализма» (Элен Каррер д'Анкосс). Советская союзная структура, которая являлась вре­менной уступкой отсталому общественному сознанию, должна была создать условия для собственного изживания.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Сущность политических воззрений Платона
Платон (427-347 до н.э.) – сын афинского гражданина. По своему социальному положению происходил из афинской рабовладельческой аристократии. В молодости был слушателем кружка сторонника учения Гераклита – Кратила, где познакомился с принци ...

Политическая борьба, как средство власти.
Существование множества партий ведет к появлению политической борьбы. Политическая борьба - это одна из важнейших сторон политической жизни, заключающаяся во взаимодействии различных политических сил между собой во имя достижения определ ...

Понятие предвыборной агитации
Понятия «агитация», «политическая агитация», «предвыборная агитация», которые сегодня находят весьма широкое применение как в правовой науке, так и в политической практике, имеют глубокие исторические корни и практику. Так, например, в ис ...