PoliticalMind

Политическая аналитика

Каким быть Союзу
Страница 2

Прежде всего это был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе непрямого избирательного права с огра­ничительными цензами, установленными государством. Мест­ные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщи­нами старше 18 лет. Исключение составляли некоторые катего­рии лиц, отстраненные от участия в выборах еще в 1918 г. По пирамидальной системе каждый Совет выбирал затем делегатов (от города в пять раз больше, чем от деревни) в более крупный Совет — района, области, республики, а затем на съезд Советов Союза, созывавшийся раз в два года. Последний в свою оче­редь передавал полномочия Центральному Исполнительному Комитету (ЦИК), состоящему из двух законодательных палат: Совета Союза (примерно 400 человек, представляющих союз­ные республики пропорционально их населению) и Совета На­циональностей (приблизительно 130 человек, по 5 от автоном­ных или союзных республик и по одному от автономного окру­га, что компенсировало численное преимущество РСФСР в Совете Союза). Собираясь три раза в год, ЦИК передавал свои полномочия двум постоянным параллельным органам: Прези­диуму ЦИК (первоначально состоящему из 21 человека) и Со­вету Народных Комиссаров (Совнаркому), исполнительному и административному органу, наделенному еще и некоторыми за­конодательными функциями. Народные комиссариаты руково­дили отраслями народного хозяйства. По Конституции были созданы три вида комиссариатов: союзные (иностранных дел, армии и флота, внешней торговли, путей сообщения, связи); союзно-республиканские, существующие одновременно на со­юзном и республиканском уровнях (экономические и социаль­ные вопросы); и республиканские, которые рассматривали де­ла, не входившие в компетенцию Союза и объединенных орга­нов (внутренние дела, юриспруденция, народное образование и проч.). Государственное политическое управление (ГПУ), заме­нившее ВЧК в 1922 г., имело статус союзного комиссариата. www.safepsychology.ru

Несмотря на авансы, данные республикам, Конституция 1924 г. «поощряла» постоянное вмешательство центральной власти в дела республик . Решения исходили из центра, он же контролировал периферийные вла­сти. Даже при том, что не было формально заявлено о временном характере союзной структуры, введенной Конституцией 1924 г., стало ясно, что она была задумана как временная кон­струкция, как «учеба, школа интернационализма» (Элен Каррер д'Анкосс). Советская союзная структура, которая являлась вре­менной уступкой отсталому общественному сознанию, должна была создать условия для собственного изживания.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Участники
Поскольку в США “предложение” лучшей практики РМОВ является ключевым фактором в повышении качества управления, в данном разделе представлен список организаций, вовлеченных в этот процесс, а также ссылки на важнейшие документы, размещенные ...

Социал-демократическая идеология
Стержнем социал-демократического движения выступает концепция демократического социализма. Чуть ли не все социал-демократические партии конца XIX – начала XX вв. ставили своей целью разрыв с капитализмом. Критики этой идеи утверждали, что ...

Принципы разрешения национального вопроса –
1) демократизм, основанный на праве наций на самоопределение и на всемерном учёте национальных интересов; 2) компромисс и диалог сторон с учётом реальной национальной ситуации; 3) равноправие всех наций и народностей независимо от числе ...