PoliticalMind

Политическая аналитика

Высшее образование

Суть инновационного образования можно выразить фразой: "Не догонять прошлое, а создавать будущее".

В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем - по мере необходимости - приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное. Оснащаем лабораторным оборудованием исследовательские центры в России.

Объем информации, которой владеет наша цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умениям, которыми овладевают учащиеся в рамках инновационных образовательных программ.

Снижение конкурентоспособности традиционных институтов образования, а также недостаточная интеграция науки и производства свидетельствуют о необходимости создания принципиально новых учреждений высшего образования. Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.

Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.

В 2006 году в рамках национального проекта "Образование" были созданы два новых крупных университета на базе ряда существующих вузов в Сибирском и Южном федеральных округах. Новые университеты в первую очередь займутся подготовкой кадров для крупных инновационных проектов, подготовкой ученых, способных развивать современные технологии. Проекты развития университетов предусматривают включение в их состав научно-исследовательских центров, что позволит учащимся овладевать практическими навыками - в их распоряжении окажется суперсовременная лабораторная база. В случае успеха федеральные университеты станут в своих регионах центрами качественного обновления и развития науки и экономики за счет притока высококвалифицированных молодых специалистов.

В рамках проектов развития новых университетов планируется разработка современных образовательных программ, оснащение новым учебным и научным оборудованием, переподготовка преподавателей и внедрение инновационных образовательных технологий.

Рекомендуем к прочтению:

Способы и методы разрешения конфликтов
Центральная проблема конфликтов – их разрешение (управление конфликтом, контроль над конфликтом, регулирование конфликта). Под регулированием конфликта понимается разработка, и применение системы мер, направленных на ограничение интенсив ...

Тоталитарный режим. Предпосылки возникновения и сущность тоталитарного государства
Понятие тоталитаризма происходит от латинских слов «totalitas» - цельность, полнота и «totalis» - весь, полный, целый. Обычно под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизн ...

Реформа политической системы Казахстана (1991-2007)
16 декабря 1991 года является моментом, с которого Казахстан начал независимое развитие. За последние 17 лет Республика претерпела множество изменений во всех сферах жизнедеятельности. Реформы коснулись в первую очередь политической систе ...