Высшее образование
Суть инновационного образования можно выразить фразой: "Не догонять прошлое, а создавать будущее".
В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем - по мере необходимости - приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное. Оснащаем лабораторным оборудованием исследовательские центры в России.
Объем информации, которой владеет наша цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умениям, которыми овладевают учащиеся в рамках инновационных образовательных программ.
Снижение конкурентоспособности традиционных институтов образования, а также недостаточная интеграция науки и производства свидетельствуют о необходимости создания принципиально новых учреждений высшего образования. Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.
В 2006 году в рамках национального проекта "Образование" были созданы два новых крупных университета на базе ряда существующих вузов в Сибирском и Южном федеральных округах. Новые университеты в первую очередь займутся подготовкой кадров для крупных инновационных проектов, подготовкой ученых, способных развивать современные технологии. Проекты развития университетов предусматривают включение в их состав научно-исследовательских центров, что позволит учащимся овладевать практическими навыками - в их распоряжении окажется суперсовременная лабораторная база. В случае успеха федеральные университеты станут в своих регионах центрами качественного обновления и развития науки и экономики за счет притока высококвалифицированных молодых специалистов.
В рамках проектов развития новых университетов планируется разработка современных образовательных программ, оснащение новым учебным и научным оборудованием, переподготовка преподавателей и внедрение инновационных образовательных технологий.
Рекомендуем к прочтению:
Права
коренных народов
Стандарты ООН
Проект Декларации ООН по правам коренных народов, который был принят Подкомиссией ООН по предупреждению дискриминации и защите меньшинств в 1994 году, но пока еще не одобрен Генеральной Ассамблеей, представляет собой одну и ...
Из истории всемирного феминистского движения.
Женская половина человечества ведет борьбу за свои права с древнейших времен, а не с XVIII столетия, как принято считать. Первое известное человечеству феминистическое письмо принадлежит перу француженки Кристины де Пизан, жившей во второ ...
Йозеф Ратцингер
20 апреля 2005 г. конклав кардиналов избрал нового Папу римского - им стал «железный» кардинал, идеолог Ватикана, глава Конгрегации по вопросам Веры, в прошлом именовавшейся «Священной инквизицией» - 78-летний Йозеф Ратцингер, принявший и ...