Высшее образование
Суть инновационного образования можно выразить фразой: "Не догонять прошлое, а создавать будущее".
В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем - по мере необходимости - приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное. Оснащаем лабораторным оборудованием исследовательские центры в России.
Объем информации, которой владеет наша цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умениям, которыми овладевают учащиеся в рамках инновационных образовательных программ.
Снижение конкурентоспособности традиционных институтов образования, а также недостаточная интеграция науки и производства свидетельствуют о необходимости создания принципиально новых учреждений высшего образования. Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.
В 2006 году в рамках национального проекта "Образование" были созданы два новых крупных университета на базе ряда существующих вузов в Сибирском и Южном федеральных округах. Новые университеты в первую очередь займутся подготовкой кадров для крупных инновационных проектов, подготовкой ученых, способных развивать современные технологии. Проекты развития университетов предусматривают включение в их состав научно-исследовательских центров, что позволит учащимся овладевать практическими навыками - в их распоряжении окажется суперсовременная лабораторная база. В случае успеха федеральные университеты станут в своих регионах центрами качественного обновления и развития науки и экономики за счет притока высококвалифицированных молодых специалистов.
В рамках проектов развития новых университетов планируется разработка современных образовательных программ, оснащение новым учебным и научным оборудованием, переподготовка преподавателей и внедрение инновационных образовательных технологий.
Рекомендуем к прочтению:
Трактовка теории империализма социалистическими теоретиками. Теория империализма К. Каутского
Каутский в конце 80-х годов XIX в., заинтересовавшись учением Маркса и Энгельса, начал переходить на позиции марксизма и впоследствии сыграл определенную роль в его распространении. С 1883 г. он редактировал теоретический орган немецкой с ...
Этапы развития идеологии
В своем развитии идеология проходит три этапа:
1) диалектический;
2) демагогический;
3) догматический.
«Первый этап иногда называют философским, поскольку в процессе формирования идеологии философская составляющая играет важную роль. ...
Сравнительный анализ
Таким образом, мы увидели все своеобразие избирательных систем трех различных государств. Попробую попарно сравнить их.
Российская и немецкая избирательная системы имеют сходство в том, что каждый избиратель обладает двумя голосами, а та ...