PoliticalMind

Политическая аналитика

Политическое лидерство
Страница 6
Политические материалы » Политическое лидерство

Отметим еще, что в одних и тех же социальных условиях, из одних и тех же социальных и политических групп могут выдвигаться различные лидеры. Это конформисты – «плывут по течению» и нонконформисты – те, кто идет «против течения», преодолевая инерцию и сопротивление (например М.С. Горбачев). То есть лидеров различают по их отношению к существующей социальной структуре: «функциональный», стабилизирующий, способствующий ее развитию и» «дисфункциональный», стремящийся ее разрушить. Руководство для технического ремонта автомобилей Nissan www.nissanbook.ru

Любому политическому лидеру для достижения поставленных целей необходимо привлекать общество в свою поддержку, и в последнее время формирование имиджа играет ведущую роль в программе лидера. Имидж – понятие относительно новое для нашего политического словаря. Чаще оно употребляется применительно к политикам, лидерам организаций, движений.

На психологическом уровне образ кандидата, как правило, соответствует одному из распространенных образов-архетипов: «мудреца», обладающего тайными знаниями; «воина-защитника»; «доброго царя-кормильца»; «слуги народа» («борца за справедливость»).

Каждый из перечисленных архетипов в сознании избирателей имеет свою схему поведения, в которой есть место и самому избирателю. Каждый из архетипов имеет свои способы заставить избирателя соучаствовать в общем действе, предлагая определенные правила игры. Основная проблема состоит в том, чтобы конкретный кандидат предъявил такие черты, которые позволили бы его идентифицировать с одним из архетипов. Биография и сама логика поведения лидера какой-либо партии должна быть подана через призму архетипа как универсальной интерпретационной схемы. Основная проблема состоит в том, чтобы сам политик верил в предложенную им интерпретацию событии и своей роли в ней. Эта безусловная вера в собственное уникальное предназначение является не чем иным, как харизмой. В свою очередь это механизм «включения» в сознание избирателя архетипического алгоритма.

Несомненно, для формирования имиджа политического лидера и для привлечения внимания к нему проводятся различные кампании, активно используются средства массовой информации, реклама, политические лозунги, разрабатываются политические программы, распространяются листовки («листовочная экспансия»), наконец, активно используется нейтрализация оппонента.

Цель данных мероприятий состоит в том, чтобы, используя язык визуального воздёйствия на избирателя (по старому – наглядной агитации), актуализировать имидж кандидата, организационно мобилизовать электорат в его поддержку, ослабить пропагандистские усилия соперников. Такая цель достигается комплексным подходом, имеющим содёржательное, временное и социально-пространственное измерение.

Формирование и использование привлекательного имиджа организации и ее лидеров относится к важнейшему фактору их политического успеха, к одному из условий завания электората на свою сторону, разумеется, создание имиджа требует значительных политических, организационных, идеологических, социально-психологических и психологических усилий, опирается на определенные теоретические постулаты, правила и технологии.

Безусловно, политические лидеры, выражая интересы больших групп людей, могут оказывать значительное воздействие на ход событий. Участвуя в политической деятельности, они выражают и свои личностные черты, делающие их субъектами социального процесса. Т.е. их поведение не фатально, существует относительная самостоятельность, проявляется личная активность, а то и субъективность решений. Политическое поведение лидеров мотивируют несколько основных потребностей: потребность во власти, потребность в контроле над событиями и людьми, потребность в достижении цели, потребность в принадлежности к какой-то группе и получении одобрения.

Но все же, по мнению многих политологов, лидер в современном индустриальном бюрократическом обществе (президент, премьер и т.д.) есть продукт «организованной активности», чисто символическая фигура: его роли выполняют другие люди, его штаб – «исполнительная элита». Современный государственный лидер действует в рамках определенных предписаний, установленных норм, а вся бюрократическая машина «работает» независимо от смены лидеров. Это положение отметил еще В.И. Ленин в работе «Государство и революция», где писал, что капитал, овладев этой машиной, «обосновывает свою власть настолько надежно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Теория империализма Р. Гильфердинга
Отталкиваясь от замечаний, сделанных в поздних работах Маркса и Энгельса, Гильфердинг изучил структурные изменения капитализма последней четверти 19 века. Он начал с вопросов концентрации капитала, а точнее – концентрации банков и возросш ...

Типология политических партий
Различия в организационной структуре, условиях приобретения и особенностях партийного членства, во многом зависящие от места и роли партии в обществе, характера ее связей с политической и социальной средой, лежат в основе широко распростр ...

Стратегия и тактика
Разрабатывая стратегию и тактику избирательной кампании, следует учитывать, что соперник будет не только обороняться, но и наступать. Способы снижения влияния пропаганды конкурентов. 1. Статья о своем кандидате, содержащая негативную инф ...