Теоретико-методологические основы изучения
определения и формирования национальных интересов РоссииСтраница 4
Политические материалы » Национальные интересы и возможности их реализации в России » Теоретико-методологические основы изучения
определения и формирования национальных интересов России
Но военная доктрина призвана совершенствовать вооруженные силы для поддержания суверенитета от отражения с внешней стороны. А как быть со стороны внутренней?
Следующим признаком верховенства является устойчивая юридическая связь государства с населением в виде гражданства (подданства). Эта связь распространяется государством через свои властные полномочия и обеспечивает защиту граждан как внутри страны, так и за ее пределами. Граждане руководствуются в своей жизнедеятельности общими правилами, платят налоги, собственно содержат государство. Последнее предпринимает все меры для обеспечения реализации интересов и прав граждан во всех сферах.
Государство обладает исключительным правом издания нормативно-правовых актов. При этом оно вправе отменить, признать ничтожным любое проявление всякой другой общественной мысли.
Еще В.И. Ленин подчеркивал, что законность не может быть калужской или казанской, а должна быть единой всероссийской[8]. Элементарный здравый смысл предполагает наличие эффективного единого руководства на основе права во имя сохранения территориальной целостности. Существует мнение, что право и государство – самостоятельные явления[9]. И каждое их них обладает своим собственным набором признаков. Право является не признаком государства, а признаком существования государства. Только при условии наличия и выполнения правовых норм возможно относительно стабильное существование государства.
Например, Российская Федерация как государство обладает монопольным правом на реализацию властных полномочий в отношении населения. Для этой цели у РФ имеются такие средства воздействия как армия, органы правопорядка, органы безопасности, пенитенциарная система. Никакой другой институт не обладает и не может обладать такими специфическими средствами.
С точки зрения современных исследователей, государство должно выступать как властная система, организующая общество в интересах человека. И, как всякая система, государство должно быть целостным: как во властно-организационном плане, так и в территориальном. Государство является «оболочкой», которая сохраняет целостность той или иной социальной общности.
Таким образом, национальные интересы российского государства предполагают суверенитет, который распространяется на всю территорию государства, обеспечивая целостность России и ее единство.
В 90-е гг. XX в. целостность Российской Федерации была под вопросом. После распада СССР многие исторически российские земли вместе с таким же этнически народом оказались вне зоны современной России. Возникла угроза дальнейшего расчленения страны. В цели настоящего исследования не входит анализ внешних и внутренних сил, заинтересованных в обособлении автономных образований в отдельные государства. Однако необходимо констатировать тот факт, что в новом тысячелетии эти проблемы были в значительной степени сняты с повестки дня.
Суверенитет единого государства является приоритетом для разработки и реализации национальных интересов России и её многонационального народа. По нашему мнению, в силу исторической справедливости, Россия должна использовать появившийся у нее в современную эпоху шанс реанимировать и в дальнейшем развивать свою независимость, чтобы вернуть статус сверхдержавы. Без суверенитета это невозможно.
Далее представляется необходимым рассмотреть следующие по значимости после обеспечения суверенитета вопросы – стабильное политическое, экономическое и духовное развитие российского народа.
Говоря о национальных интересах России при проведении ею внутренней политики, следует внести ясность, в чем они должны выражаются. Если не принимать во внимание частные интересы властных структур, а иметь в виду интересы всего российского общества в целом, то ответ можно дать по детски простой и примитивный: «чтобы всем было хорошо».
Рекомендуем к прочтению:
Из истории европейских консервативных партий
Рассмотрим данный вопрос на примере консервативных партий трех стран: Бельгии, Италии и Испании.
«Христианско-демократическая и фламандская» партия (ХДФ) образована в 1968-1969 как Христианская народная партия (ХНП) Фландрии и Брюсселя, ...
Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти
Разделение власти - неизбежное условие и основной механизм функционирования всех видов власти (политической, неполитической). Разделение любой власти возникает из "свойства власти быть отношениями между субъектом (первым, или активны ...
Терроризм как форма и способ насильственного
разрешения конфликта
Как известно, главная опасность терроризма заключается не только в непосредственном вреде, причиняемом им жертвам преступлений. Не меньший ущерб он наносит общественной безопасности и конституционному порядку. Страх, сеемый террористами в ...