Теоретико-методологические основы изучения
определения и формирования национальных интересов РоссииСтраница 3
Политические материалы » Национальные интересы и возможности их реализации в России » Теоретико-методологические основы изучения
определения и формирования национальных интересов России
Нельзя не учитывать историческую сторону положения России на международной арене. Все эти богатые земли не доставались «за здорово живешь». На это ушли долгие годы приобретений в виде длительных экспедиций, войн и колонизации. России повезло в том, что моральная цена этого приобретения не была так высока. Насилие практически не применялось хотя бы потому, что не к кому было применять в таких богом забытых морозных краях. Богатство Сибири и дальнего Востока стало осознаваться уже позднее. Поэтому для защиты суверенитета государства необходимо всемерное совершенствование вооруженных сил. На это направлена предстоящая реформа в армии. На первый взгляд плохо, что идет сокращение личного состава. Однако на самом деле российская армия стала неповоротливой и такое количество идет в ущерб качеству. Между тем, необходимо постоянное техническое совершенствование вооруженных сил при меньших затратах на личный состав и при внедрении инновационных технологий в техническое оснащение российской армии. Сегодня в Российской армии служат 1107 генералов – один примерно на тысячу военнослужащих. К середине будущего 2009 года этот показатель должен сократиться почти на 8 процентов[6]. Известно, что к 1 декабря 2009 года в армии и на флоте планируется упразднение института прапорщиков и мичманов. Произойдут частичные сокращения на этих должностях, а остальным предложат перейти на другие должности или уволят в запас. В ближайшие годы российскую армию и флот ждет сокращение, причем основной акцент будет сделан на сокращении офицерского корпуса, который уменьшится вдвое – до 150 тыс. человек. Сокращение пройдет с опережением графика.
Реформа предусматривает замену целого ряда офицерских должностей гражданскими специалистами, а также существенное повышение роли сержантского состава. Конечной целью преобразований провозглашена оптимизация армейских управленческих структур.
Вторым существенным шагом является сама бригадная трансформация. Нынешняя организационно-штатная структура сухопутных войск сложилась еще в ходе послевоенной реорганизации 1945–1946 годов, а окончательный облик приняла в ходе жуковских реформ 1956–1957 годов и с тех пор оставалась, по сути, неизменной. Основными соединениями сухопутных войск являются танковые и мотострелковые дивизии четырехполкового состава (обычно три танковых и один мотострелковый полк в танковой дивизии, один танковый и три мотострелковых полка в мотострелковой дивизии). Бригада считается тактическим соединением, промежуточным между дивизией и полком. Бригады должны обладать большей гибкостью в применении и большей боевой мощью, а также быть способны к действиям на самостоятельном операционном направлении. В целом ликвидация дивизий и полный переход на бригадную систему выглядят как меры, ориентирующие армию на участие прежде всего в локальных конфликтах, без необходимости проведения крупномасштабных боевых действий. Видимо, на окончательное утверждение данной схемы реорганизации армии повлиял и опыт недавней войны с Грузией. В ходе боевых действий в Южной Осетии с российской стороны были задействованы пять полковых тактических групп (то есть усиленных мотострелковых полков) из состава 19-й (Северная Осетия) и 42-й (Чечня) мотострелковых дивизий. Причем, как можно судить, управление этой группировкой осуществлялось не штабами этих дивизий и даже не штабом 58-й армии (Владикавказ), а непосредственно штабом Северо-Кавказского военного округа (Ростов-на-Дону) через специально созданную группу. Предложенная министром трехзвенная структура «военный округ – оперативное командование – бригада» выглядит как формализация этой схемы[7].
Рекомендуем к прочтению:
Политика и другие сферы общественной жизни
В реальной жизни политика существует во взаимосвязи с другими сферами общества. Но у нее есть границы. Не все явления включают в себя политический компонент. Даже далеко не все органы государственной власти занимаются политикой (работа на ...
Политические партии и СМИ
Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, средства массовой информации играют важную роль в реализации задач паблик рилейшнз. Считается даже, что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимод ...
Политическая власть как особый вид власти
Особым и наиболее известным видом власти является власть политическая. Ее нередко отождествляют с властью принудительной, т. к. она выражается в реальной способности социальной группы либо индивида проводить свою волю при помощи особой си ...