Теоретико-методологические основы изучения
определения и формирования национальных интересов РоссииСтраница 9
Политические материалы » Национальные интересы и возможности их реализации в России » Теоретико-методологические основы изучения
определения и формирования национальных интересов России
Основу любой политики составляет идеология. В центре идеологии всегда должен быть человек. Как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности. Между тем Россия является полиэтническим государством. Поэтому стабильное социально-духовное ее развитие всегда должно идти с учетом этих особенностей. Как выше указывалось, генезис формирования этносоциальных общностей таков, что они развиваются от рода, племени, союза племен, этноса-народа, этноса-нации к межэтническому объединению, доходя до уровня нации-государства. классической нацией уже в ХХ веке считается нация политическая, гражданская.
Еще в «Повести временных лет» указывается на полиэтничность, многонациональность России, где наряду с руссо-славянами проживали десятки других национальностей – «племена и других языцы…». Многонациональность России возрастала в ходе формирования Российской Империи, которая имела свои особенности. Если в Великобритании колониально зависимых народов начали признавать подданными только в результате национально-освободительных движений, то в России процесс присоединения народов и земель автоматически означал вступление в подданство[18]. Следует сделать вывод, что реальное возрождение нашей страны как полиэтнической державы невозможно без ее духовного возрождения. Последнее может базироваться исключительно на традиционных для нашей Русской Цивилизации духовно-нравственных устоях, – тех самых, на которых изначально созидалась Россия: совестливости, солидарности, нравственности, патриотизме, служении Отечеству.
Смыслом и целью развития Русской Цивилизации не может считаться безудержное потребление, алчность, пренебрежение интересами ближнего, скопированная у животного мира и перенесенная на межчеловеческие отношения «борьба за существование» – все те «ценности», которые навязываются сегодня миру в качестве «общечеловеческих» в ходе формирования «нового мирового порядка».
В настоящее время Россия перекормлена примитивной массовой культурой. Телевидение забито низкопробной продукцией. Практически отсутствует какой либо контроль государства над средствами массовой информации. Последние ставят приоритетом быструю прибыль в ущерб основополагающим духовным и культурным ценностям.
Сегодня каждая страна располагает собственной моделью информатизации – планом развития своего информационного пространства в глобальном информационном обществе. Воплощение модели информатизации становится успешным, во-первых, при наличии развитой технологической базы, создающей возможности для появления конкурентоспособной продукции. Во-вторых, модель информатизации должна опираться на особенности культурных традиций. Ключевым элементом модели информатизации является понятие культурного самоопределения, культурной идентичности того или иного сообщества.
Безусловно, органическое включение в жизнь информационного общества становится важным культурным, экономическим и геополитическим фактором развития в XXI веке. Органическое присутствие в мире информационного общества может быть рассмотрено в качестве долгосрочной стратегии социально-экономического, политического и культурного развития России. Очевидно, что только в случае интенсивного освоения глобального информационного пространства возможно рассчитывать на равноправное участие в формирующейся мировой экономике, основанной на цифровых технологиях, а также в мировых политических и культурных процессах. Детально продуманная стратегия развития информационного пространства страны представляет собой не только эффективный путь повышения качества жизни ее населения за счет вступления на путь высокотехнологического развития, перевода экономики на наукоемкие, ресурсосберегающие производства, формирования информационного сектора экономики, но и способ распространения собственных культурных ценностей в мире, способ укрепления внутреннего единства общества, а также метод усиления внешнеполитического влияния.
Рекомендуем к прочтению:
Ислам и Запад
Хантингтон даже приводит слова Билла Клинтона о том, что у Запада противоречия не с исламом вообще, а только с непримиримыми исламскими экстремистами. Четырнадцать веков истории свидетельствуют об обратном. Отношения между исламом и христ ...
Функции политической
культуры
К функциям политической культуры относятся:
1. Теоретико-познавательная функция заключается в полном и конкретном познании тех или иных сторон политической жизни общества, в понимании ее как целостного явления. Это накапливание политичес ...
Основные пути формирования политической культуры
Условием формирования политической культуры людей является их включенность в политический процесс, взаимодействие с политической реальностью. В политическом процессе действует целый ряд институтов. С политической системой взаимодействуют ...