Политические институты регионального взаимодействия: пределы трансформацииСтраница 8
Политические материалы » Организация политических институтов » Политические институты регионального взаимодействия: пределы трансформации
Созданные с целью горизонтальной кооперации регионов, они на деле выполняют функцию подачи коллективных жалоб от региональных руководителей высшим правительственным чиновникам, присутствующим на регулярно проводимых встречах ассоциаций. В качестве другого примера можно назвать активно создающиеся в Москве .при поддержке органов регионального управления многочисленные землячества - оренбургское, нижегородское, екатеринбургское, татарское, новосибирское и т.д. Одной из их основных задач является лоббирование интересов соответствующих регионов в органах центрального управления. www.localtransport.ru
Заканчивая обзор структуры политических институтов, регулирующих, согласно моей гипотезе, региональные взаимодействия, отмечу известные свойства институтов как таковых. Доказано, что институциональный процесс носит инкрементный характер. Это значит, что институциональные изменения не совершаются дискретно. Для них характерно перетекание, обычно весьма полное, содержания старых институтов в новые. Так бывает даже в ходе революционных на первый взгляд изменений. Эффект зависимости от траектории предшествующего развития, отмеченный многими исследователями, определяет институциональную устойчивость общества. Поэтому так велико значение работ по выявлению институциональной матрицы, определяющей пространство развития основных социальных структур.
Думаю, описанная система политических институтов, определяющих взаимодействия в региональной структуре, будет сохранена. В то же время при воспроизводстве основного содержания институтов произойдет обновление форм, в которых они реализуются. Критерием выбора и закрепления тех или иных институциональных форм станет их способность содействовать решению задач экономического развития страны и росту политических свобод ее граждан.
Рекомендуем к прочтению:
Геополитическая позиция
Азербайджана
Азербайджанская Республика после приобретения независимости в 1991 году стала проводить самостоятельную внешнюю политику, направленную на систематическое укрепление и развитие государственности и на защиту национальных интересов, номиналь ...
Глобализация как причина неоднородности
современного мира
Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ-ХХI веков является прогрессирующая глобализация, т.е. качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни.
Современная глобализация мировой экономик ...
Разграничение предметов изучения политологии и политической философии
Вспомним о том, что политика одновременно является и сферой деятельности, и формой деятельности. Под политическим подразумевается все то, что имеет касательство к феноменам, институтам, организационным формам, за которыми признаны окончат ...