Динамика развития человечестваСтраница 1
Политические материалы » Динамика развития человечества
С древних времен до настоящего времени существуют два главных пути развития человечества: эволюционный и революционный. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что революционный путь не может длиться постоянно. Он приходит на смену эволюционному по мере накопления в обществе новых знаний о природе и себе самом и возникновении противоречий на этой основе. Это объективный процесс развития человечества, наделенного разумом и способного не только накапливать знания, аккумулируя, таким образом, ценный опыт, и передавать их по наследству, но и осмысливать их. Осмысливание накопленных ранее и вновь приобретенных знаний приводит к открытиям, внедрение которых в практику трудовой деятельности знаменует собой очередной этап революционного пути развития. Наиболее заметными и значимыми для человечества этапами на заре развития человеческой цивилизации были следующие. Первым этапом было познание силы огня и использование его для преобразования сырой пищи (мяса убитых зверей и собранных плодов диких растений) в более пригодный вид для безопасного употребления. Получение огня путем вращения или трения горючих предметов друг о друга стало традиционным способом получения огня, а поддержание очага стало неотложной обязанностью женской половины древних людей.
Переход от собирания плодов диких растений к выращиванию растений, плоды которых пригодны для питания было новым и весьма существенным этапом развития древней цивилизации, а одомашнивание диких животных способствовало скотоводству, овцеводству, коневодству и другим направлениям приручения животных, ранее проживавших в дикой природе.
Следующим - третьим этапом было изобретение колеса – сначала в виде перекатывания срубленных деревьев к очагу, а затем использование их в качестве транспортного средства для доставки других тяжелых предметов (камней, убитых крупных зверей, поваленных ветром или срубленных деревьев и т.д.), что послужило одним из главных условий сооружения искусственных жилищ в местах постоянного или длительного обитания.
Четвертым этапом развития цивилизации стало разделение труда на охотников и земледельцев, что способствовало появлению ремесел и дальнейшей дифференциации видов трудовой деятельности, а также появлению класса ремесленников и ремесел, в первую очередь таких как изготовление обуви и пошив одежды, затем последовали красильные мануфактуры, прачечные, мастерские по ремонту различной бытовой утвари, прядильные и ткацкие мануфактуры и другие мастерские по обслуживанию городского населения. В деревнях и других поселениях в сельской местности население, как правило, обслуживалось самостоятельно.
Следующим пятым этапом было объединение ремесел в более крупные производства и привело к созданию более крупных мануфактур и фабричного массового производства товарной продукции, предназначенной не только для собственного потребления, но и, главным образом, для продажи населению и другим потребителям, в первую очередь крупным торговым специализированным компаниям и отдельным купцам, что знаменовало переход к очередному, а именно шестому этапу развития мирового сообщества.
Седьмым этапом развития цивилизации стало изобретение машин и механизмов с использование нагретой воды в виде пара, когда шотландский инженер Джеймс Уатт создал пригодный к использованию паровой двигатель, ставший основой промышленной революции, что и послужило мощным толчком к массовому созданию паровых машин и форсированному развитию производственных мощностей и одновременно массовому исходу крестьянства в города с развитой сетью промышленного производства, а также строительству железных и автомобильных дорог, металлургического производства, созданию строительной индустрии, специализированных строительных организаций, промышленности строительных материалов, внедрению сельскохозяйственных машин в сельскохозяйственную сферу деятельности, развитие связи и непроизводственных отраслей народного хозяйства – здравоохранения, просвещения, культуры, науки, спорта (в том числе и профессионального), сферы бытового обслуживания населения, туризма и других направлений массового обслуживания населения.
Рекомендуем к прочтению:
Высшее образование
Суть инновационного образования можно выразить фразой: "Не догонять прошлое, а создавать будущее".
В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базо ...
Политическое участие граждан России
Для В. Ленина всеобщее политическое участие являлось необходимой предпосылкой и сутью социалистической демократии, неотъемлемым принципом управления, средством преодоления различных видов социального неравенства и бюрократизма, условием п ...
Сущность политической власти
Политическая власть – это способность и возможность группы, индивида, класса проводить свою волю в политике и правовых нормах.
Политика – причина и средство власти; власть – причина, условие и средство политики.
Основными компонентами в ...