PoliticalMind

Политическая аналитика

Необходимые предпосылки утверждения демократии. Этапы демократического процесса
Страница 2
Политические материалы » Основы политологии » Необходимые предпосылки утверждения демократии. Этапы демократического процесса

Исследуя демократический транзит в современной России, политологи указывают на ряд трудностей в его осуществлении, связанных с отсутствием достаточных предпосылок для его успешного осуществления, среди которых - слабость гражданского общества, отсутствие реальной многопартийности, политическая апатия населения, резкая имущественная поляризация населения, сочетающаяся с небольшой количественной представленностью среднего класса в социальной структуре общества. Негативное влияние на политическую трансформацию оказывают такие явления, как продолжающийся экономический кризис, межэтнические конфликты и региональный сепаратизм. Среди других причин неустойчивости демократического транзита в России отметим поверхностное освоение ценностных и процедурных аспектов демократии всеми субъектами, участвующими в демократическом процессе (обществом, государством, политическими элитами, партиями).

Основные понятия: "третья волна демократизации", "вестернизация", фрагментарная модернизация, транзитология, теория рационального выбора, либерализация, демократизация, консолидация демократии.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Методы борьбы с терроризмом
Даже при желании с террористами невозможно договориться. Во-первых, современный международный терроризм не имеет единого центра. ( "Аль-Каида" - это не единая централизованная организация, а, скорее, совокупность многочисленных ...

Россия и Кавказ.
Взаимодействие России и Кавказа – одно из сложнейших и значительных явлений в мировой истории. На протяжении трех столетий создавалось единое российско-кавказское политическое, экономическое, культурное пространство. Сегодня Кавказ превр ...

Основные направления развития приоритетного национального проекта "образование". Общее образование
Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовател ...