PoliticalMind

Политическая аналитика

Парламент – законодательный орган государственной власти в Российской Федерации. Внутренняя структура парламента
Политические материалы » Парламент как законодательный орган государственной власти России » Парламент – законодательный орган государственной власти в Российской Федерации. Внутренняя структура парламента

Двухпалатная структура парламента России объясняется ее федеральным характером и необходимостью представительства на уровне федеральной законодательной власти как интересов населения Российской Федерации в целом (Государственная Дума), так и интересов субъектов федерации (Совет Федерации[7]) [4, 5, 8].

Палаты работают раздельно; по Конституции они могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.[8] Палаты образуют совместно как постоянно действующий орган Счетную палату для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, а также могут создавать согласительные комиссии для преодоления возникших между палатами разногласий. Сложный характер носят взаимоотношения палат в законодательном процессе, о чем подробно будет сказано в соответствующем разделе данного учебного пособия. Каждая палата самостоятельно устанавливает порядок своей работы, для чего принимает свой регламент, а также формирует свои внутренние рабочие и вспомогательные органы.

Конституция Российской Федерации1993 года не устанавливает деления Парламента России на нижнюю и верхнюю палаты (как иногда их называют средства массовой информации), ни одна палата не подчиняется другой.

Отношения палат Федерального Собрания друг с другом происходят, прежде всего, в области законодательства, где каждая палата выполняет только ей свойственные функции, а также по линии проведения совместных заседаний и создания постоянных или временных совместных органов.

Рекомендуем к прочтению:

Легитимность власти и господство. Их основные типы
Обратим внимание на мотивы подчинения. Важный мотив – страх. Если люди подчиняются субъекту только из страха перед применением силы или в результате её применения, то такая власть не может быть продолжительное время стабильной и эффектив ...

Основные разновидности демократических режимов
Различают следующие основные разновидности демократических режимов[3]. Либеральные демократии исходят из приоритета прав личности над правами государства. Поэтому они первостепенное внимание уделяют созданию институциональных, правовых и ...

Коммуникация в политическом менеджменте
В России сравнительно недавно произошло осознание важности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в политическом менеджменте. Как показывает практика, комплексное использование ИКТ трансформирует систему государственно ...