PoliticalMind

Политическая аналитика

Совет по Международным Отношениям
Страница 1

Том Бернет в своей книге «Кто на самом деле правит миром?» пишет о том, что члены «Круглого стола» и «Исследования» встретились в Версале, как два равных тайных общества, с целью основать совместную англо-американскую организацию Институт иностранных дел. Эта организация должна была готовить почву для создания единого трансатлантического союза. Цели у создателей были глобальные. А для начала каждая организация должна была основать в своей стране учреждение, на основе которых потом бы происходило слияние. Но США начали политику изоляционизма и все связи между организациями прервались. Британцы уехали из Версаля и вернулись в Лондон, чтобы завершить дело со своей стороны - основать Институт иностранных дел в Чатхэм Хаузе, который впоследствии стал называться Королевский Институт Международных Дел (КИМД). Американцы тоже выполнили свои обязательства и основали в 1921 году организацию под названием Совет по Международным отношениям (СМО). Совместная англо-американская организация так и не была создана из-за поствильсоновскго изоляционизма, и каждая из организаций стала функционировать самостоятельно, что они и делают до сегодняшнего момента. В декабре 1937 году, благодаря гранту в 50 000 долларов от Carnegie Corporation, и финансовой помощи Рокфеллеров СМО основал филиалы в восьми городах Соединенных Штатов. Претендуя на автономность, эти так называемые Комитеты по международным отношениям представляли собой идеальную сеть для распространения актуальной информации и привлекли внимание Министерства иностранных дел. Нью-Йоркский сосед СМО, Франклин Д. Рузвельт, теперь был президентом США, и эти комитеты представляли собой эффективный способ обсуждения его политики. СМО решил предоставлять Министерству иностранных дел свой актуальный опыт в международных отношениях и политическом планировании. Услуги СМО представляли собой независимый анализ высокого уровня, который оказал бы существенную помощь внешней политике Соединенных Штатов в ходе войны и в последующие годы, точно так же как участие «Исследования» пригодилось во время Первой мировой войны. Предложение было принято министром иностранных дел Корделлом Халлом, однако, как и в случае с «Исследованием», сотрудничество нужно было держать в секрете, поскольку общественность не одобрила бы взаимодействия Министерства иностранных дел с группой частных экспертов. История повторилась: Министерство иностранных дел оказалось совершенно неподготовленным к самостоятельному решению вопросов и с радостью приняло помощь со стороны. Тогда как проект «Исследование» финансировал из собственного секретного фонда президент Вудро Вильсон, проект СМО поддерживал Фонд Рокфеллера суммой в размере 350 000 долларов. Проект СМО стал известен как Центр по изучению проблем войны и мира; в ходе войны к проекту присоединились почти 100 ученых и произошло разделение на четыре группы специалистов: по экономике и финансам; по безопасности и вооружению; по территориальным вопросам и политике. Эти группы часто встречались за обедом и поздними вечерами, составив в общей сложности около 700 меморандумов для Министерства иностранных дел, которое затем отправляло эти секретные документы в соответствующие подразделения правительства. Примером таких меморандумов служит аварийный план действий в случае, если Великобритания сдастся немцам и Черчиллю придется бежать в Канаду. Более дальновидными были исследования группы специалистов по безопасности и вооружению, руководимой Алленом Даллесом, по вопросу необходимости присутствия американских оккупационных войск в побежденной Германии. В сущности, СМО писал сценарии разнообразных вариантов развития событий, в которых проигрывались различные исходы конфликта, с целью обусловить возможную реакцию Соединенных Штатов. Поскольку все альтернативы развития так и не воплотились, все аварийные планы СМО должны были отправиться в корзину. Тем не менее, СМО все же послужил своей цели тем, что увеличил способность Америки реагировать на различные варианты хода событий в условиях катастрофической непредсказуемости военной обстановки. Таким образом, при помощи своих консультаций, а потом составления рекомендаций и планов действий для американского правительства, СМО стал получать над ним влияние – огромное влияние. В 1952 году президентом США стал член СМО Дуайт Эйзенхауэр, а вице-президентом – Ричард Никсон, который так же являлся членом СМО. В 1960 году Ричард Никсон проиграл президентские выборы Джону Кеннеди, который так же был выходцем из СМО. И так далее. В следующей главе про влияние тайных обществ, мы увидим, как практически, большая часть правительств США был сформированы из членов СМО.

Страницы: 1 2
www.briefeducation.ru

Рекомендуем к прочтению:

Поражение юной демократии России
Во-первых, власть постепенно отчуждалась от народа и вскоре стала для него чужой, т.е. произошло как бы зеркальное отображение по отношению к коммунистам, ранее стоящим у власти. Создалась ситуация, что те, кто искренне боролся за демокра ...

Политические противоречия центра и периферии
Постоянное обострение межэтнических противоречий в современном глобализированном мире иногда имеет скрытое содержание, связанное с так называемой полярностью „центр - периферия", которая имеет четко выраженный политический характер. ...

Связанные и свободные списки. Преференциальное голосование.
Если в составленный партией список кандидатов никаких изменений избирателю вносить нельзя, то мы имеем дело с так называемыми связанными списками (жесткими, закрытыми). Если же вносить изменения можно, то такие списки называются свободным ...