Международные
организацииСтраница 3
Политические материалы » Геополитика и развитие демократии в Азербайджане » Международные
организации
Основное же внимание международных организаций привлекают армяно-азербайджанский конфликт и проблемы становления демократии в стране.
Характеризуя изменения в отношениях Азербайджана с мировыми и региональными центрами силы, целесообразно привести данные экспертного опроса, проведенного исследовательской компанией "Южный кавказ" в 2006 году[9]. По мнению экспертов, в мае перспективы урегулирования карабахского конфликта до конца 2006 года выглядели менее реальными, чем в марте 2006 г. Так считали 64,4% опрошенных, против 63,2% в апреле 2006 г. Однако изменение относительно небольшое.
Проблема армяно-азербайджанского конфликта не оставалась в стороне от внимания мировой общественности, поскольку она решительным образом поднималась Азербайджанской стороной и представляла собой серьезные угрозы для безопасности всего региона. Совет Безопасности ООН в 1993 году принял резолюции по армяно-азербайджанскому конфликту за номерами 822, 853, 874, 884. Каждая из этих резолюций была принята после каждого очередного этапа армянской агрессии против Азербайджана. Совет Безопасности однозначно защищал суверенитет, территориальную целостность и неприкосновенность границ Азербайджанской Республики, неоднократно подчеркивал принадлежность Нагорного Карабаха Азербайджанской Республике и выдвигал обстоятельное требование о полном незамедлительном и безоговорочном выводе армянских вооруженных сил с оккупированных территорий и о создании условий для возвращения изгнанного населения в свои родные очаги.
В 1992 году Совет Министров ОБСЕ начал Минский процесс, приняв решение о созыве Минской конференции, направленной на устранение кризиса мирным путем на основе принципов, обязательств и условий ОБСЕ по Нагорно-Карабахскому конфликту. На Будапештском саммите, проведенном в 1994 году, был учрежден институт сопредседательства Минского процесса (с 1997 года он представляется тройкой - США, Россия, Франция). В 1996 году на Лиссабонском саммите действующий председатель организации объявил следующие основные принципы для решения конфликта:
Территориальная целостность Армянской Республики и Азербайджанской Республики;
Юридический статус, определяющийся соглашением, и основывающийся на принципах самоуправления, предоставляющий Нагорному Карабаху самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана;
Гарантия безопасности Нагорному Карабаху и всему его населению, с целью обеспечения выполнения всеми сторонами положения устава, включая взаимные обязательства.
После Лиссабонского саммита в 1997 году переговоры в рамках Минской группы были заморожены и они были заменены поездками сопредседателей в регион. В результате этих поездок со стороны сопредседателей в течение 1997-98 годов были выдвинуты три предложения по решению конфликта.
В настоящее время достигнуты некоторые предварительные результаты в определенных вопросах по урегулированию конфликта в результате диалога, который называют "Пражским процессом", проводимым на уровне министров иностранных дел. Достигнутое продвижение было поддержано на собрании министров иностранных дел ОБСЕ, проведенном в Софии в 2004 году и на Совете министров иностранных дел ОБСЕ было принято специальное заявление по этому поводу.
Тем не менее, несмотря на многосторонние усилия, ощутимых результатов по решению проблемы пока нет, в связи с чем на сегодняшний день общественно-политические деятели Азербайджана объединились вокруг Карабаха. Лидеры оппозиции, политологи и представители интеллигенции Азербайджана приняли участие на мероприятии в штабе Социально-демократической партии Азербайджана (СДПА) "Объединимся вокруг Карабаха". Здесь прозвучали мнения и предложения по данному вопросу[10].
Рекомендуем к прочтению:
Политика России в области освоения новых территорий
Россия со времен своего возникновения постоянно осваивала всё новые и новые территории, тем самым, расширяя границы государства. Исторически сформировавшееся в 14-15х веках ядро государства не имело четких естественных рубежей.
Часто рос ...
Технология проведения революций
Обобщив все факты можно вывести основные пункты данной технологии:
1. Выдвижение единого кандидата от оппозиции (как правило незадолго до выборов), обладающего набором ярких качеств и безукоризненной репутацией среди народа;
2. Создание ...
Проблемы становления демократии в Азербайджане
Будучи продуктом человеческого сознания, демократия, в ходе развития и совершенствования общества, обогащается новыми идеями, положениями и практикой. Каким бы сложным не был путь в демократию, мировая практика показала, что она отвечает ...