PoliticalMind

Политическая аналитика

Международные организации
Страница 3

Основное же внимание международных организаций привлекают армяно-азербайджанский конфликт и проблемы становления демократии в стране.

Характеризуя изменения в отношениях Азербайджана с мировыми и региональными центрами силы, целесообразно привести данные экспертного опроса, проведенного исследовательской компанией "Южный кавказ" в 2006 году[9]. По мнению экспертов, в мае перспективы урегулирования карабахского конфликта до конца 2006 года выглядели менее реальными, чем в марте 2006 г. Так считали 64,4% опрошенных, против 63,2% в апреле 2006 г. Однако изменение относительно небольшое.

Проблема армяно-азербайджанского конфликта не оставалась в стороне от внимания мировой общественности, поскольку она решительным образом поднималась Азербайджанской стороной и представляла собой серьезные угрозы для безопасности всего региона. Совет Безопасности ООН в 1993 году принял резолюции по армяно-азербайджанскому конфликту за номерами 822, 853, 874, 884. Каждая из этих резолюций была принята после каждого очередного этапа армянской агрессии против Азербайджана. Совет Безопасности однозначно защищал суверенитет, территориальную целостность и неприкосновенность границ Азербайджанской Республики, неоднократно подчеркивал принадлежность Нагорного Карабаха Азербайджанской Республике и выдвигал обстоятельное требование о полном незамедлительном и безоговорочном выводе армянских вооруженных сил с оккупированных территорий и о создании условий для возвращения изгнанного населения в свои родные очаги.

В 1992 году Совет Министров ОБСЕ начал Минский процесс, приняв решение о созыве Минской конференции, направленной на устранение кризиса мирным путем на основе принципов, обязательств и условий ОБСЕ по Нагорно-Карабахскому конфликту. На Будапештском саммите, проведенном в 1994 году, был учрежден институт сопредседательства Минского процесса (с 1997 года он представляется тройкой - США, Россия, Франция). В 1996 году на Лиссабонском саммите действующий председатель организации объявил следующие основные принципы для решения конфликта:

Территориальная целостность Армянской Республики и Азербайджанской Республики;

Юридический статус, определяющийся соглашением, и основывающийся на принципах самоуправления, предоставляющий Нагорному Карабаху самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана;

Гарантия безопасности Нагорному Карабаху и всему его населению, с целью обеспечения выполнения всеми сторонами положения устава, включая взаимные обязательства.

После Лиссабонского саммита в 1997 году переговоры в рамках Минской группы были заморожены и они были заменены поездками сопредседателей в регион. В результате этих поездок со стороны сопредседателей в течение 1997-98 годов были выдвинуты три предложения по решению конфликта.

В настоящее время достигнуты некоторые предварительные результаты в определенных вопросах по урегулированию конфликта в результате диалога, который называют "Пражским процессом", проводимым на уровне министров иностранных дел. Достигнутое продвижение было поддержано на собрании министров иностранных дел ОБСЕ, проведенном в Софии в 2004 году и на Совете министров иностранных дел ОБСЕ было принято специальное заявление по этому поводу.

Тем не менее, несмотря на многосторонние усилия, ощутимых результатов по решению проблемы пока нет, в связи с чем на сегодняшний день общественно-политические деятели Азербайджана объединились вокруг Карабаха. Лидеры оппозиции, политологи и представители интеллигенции Азербайджана приняли участие на мероприятии в штабе Социально-демократической партии Азербайджана (СДПА) "Объединимся вокруг Карабаха". Здесь прозвучали мнения и предложения по данному вопросу[10].

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Государственная власть в Республике Казахстан
Президент РК - глава государства Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Парламент РК Правительство РК Верховный суд РК Сенат Мажилис Центральные органы исполнительной власти Суды ...

Политическое поведение личности. Условия политической социализации личности
Определение места человека в системе социально-политических отношений требует рассмотрения понятия политической социализации, то есть комплекса тех социально-политических процессов, которые готовят человека к активной политической жизни, ...

Политическая социализация
Усвоение человеком политической культуры, политических ролей происходит в процессе социализации. Это сложный, непрерывный процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека. Суть политической социализации заключается в формирован ...