PoliticalMind

Политическая аналитика

Естественные законы Томаса Гоббса
Страница 3

Абсолютная власть государства – вот, по мнению Т. Гоббса, гарант мира и реализация естественных законов. Она принуждает индивида выполнять их, издавая гражданские законы. Если естественные законы сопряжены с разумом, то гражданские – опираются на силу. Однако по своему содержанию они одинаковы. Всякие произвольные выдумки законодателей не могут быть гражданскими законами, ибо последние суть те естественные законы, но только подкрепленные авторитетом и мощью государства. Их нельзя ни отменять, ни изменять простым волеизъявлением государства. Ставя гражданские законы в такую строгую зависимость от естественных, Т. Гоббс хотел, вероятно, направить деятельность государства на обеспечение развития новых, буржуазных общественных отношений. Но навряд ли он имел при этом намерение подчинить государственную власть праву.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Панаширование.
Этот термин (иногда употребляется термин «панашаж»; от франц. panachage – смесь) обозначают право избирателя голосовать за кандидатов из разных списков либо вписывать в списки новых кандидатов. Панаширование может иметь место как при мажо ...

Из истории европейских консервативных партий
Рассмотрим данный вопрос на примере консервативных партий трех стран: Бельгии, Италии и Испании. «Христианско-демократическая и фламандская» партия (ХДФ) образована в 1968-1969 как Христианская народная партия (ХНП) Фландрии и Брюсселя, ...

Православное учение о формах политического устройства
В современном социальном учении Русской православной церкви, изложенном в "Основах социальной концепции РПЦ" (ОСК), происхождение государства является прямым следствием грехопадения Адама, т.к его отступление от Бога принесло в ...