PoliticalMind

Политическая аналитика

Заключение

По работе можно сделать следующие выводы.

Появление такого нового понятия в политическом процессе России, как политическая реклама, обусловлено объективными причинами развития демократического общества. В анализе сущности современной отечественной политической рекламы базисной характеристикой выступают понятия «политический рынок» и «политический маркетинг».

Политические манипуляции являются одним из древнейших способов осуществления власти. В истории человечества можно отыскать бесчисленное множество примеров политических манипуляций. В известном смысле политика - это искусство манипулировать людьми. По крайней мере таков подход макиавелистов. Им противостоят те, кто ратует за соблюдение общепринятых норм морали в политике. Представители этих двух лагерей никак не могут достичь компромисса. Хотя возможно, что существует некая "золотая середина" между этими двумя крайностями.

Сущность политической рекламы определяется через ее цель и выполняемые функции. Целью политической рекламы на современном этапе

развития является создание и продвижение имиджа (образа) политического субъекта, как фактора, определяющего политическую активность людей, влияющего на мотивацию выбора. В соответствии с целью можно классифицировать функции политической рекламы: функция привлечения внимания, информационная, убеждающая, побуждающая, организаторская, функции позиционирования, анти- и контррекламная и другие.

Ведущей, следовательно, сущностной функцией, непосредственно связанной с целью, выступает функция позиционирования (создание и поддержание понятного всем образа, имиджа). Это является главным отличием политической рекламы от пропаганды (ведущая функция - убеждающая) и агитации (ведущая функция -призывно-мобилизующая).

[1] Особенности и закономерности имиджевой политической рекламы в России на рубеже XXI века.// Общество, государство и право России на пороге XXI века: теория, история: Межвузовский сборник научных трудов. - Уфа: Уфимский юридический институт, 2000.- С.60-62.

[2] Особенности имиджевой политической рекламы в средствах массовой информации / Актуальные проблемы современного общественного развития: Сборник научных трудов молодых ученых. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.55-61.

[3] Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.60-62.

[4] Функции политической рекламы и ее место среди средств идейно-политического воздействия на массовое сознание / Трансформация российского общества и молодежь: Материалы 11 республиканской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и курсантов. - Уфа: Изд-во Уфимск. юридич. института МВД РФ, 2000. - С.60-62.

[5] Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы. -М., 1999. С. 117.

[6] Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. - М., 2000. С. 11.

Рекомендуем к прочтению:

Политические партии.
Неотемлимой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. ПАРТИЯ - это политическая общественная организация которая борется за власть или за участие в осуществлении власти. Политическая ...

Формы предвыборной агитации
Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов); б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в ...

Социально – политические истоки тоталитаризма
Политический результат “большого скачка” - окончательное утверждение тоталитарного режима. Тоталитарный политический режим в СССР имел те же черты, которые присущи тоталитаризму вообще: отсутствие гражданского общества, монополия одной по ...