PoliticalMind

Политическая аналитика

Группы интересов в «бархатных» революциях
Страница 3

К примеру, о том, что в фонд избирательной кампании Ющенко США перевели десятки миллионов долларов, 7 декабря 2004 г. заявил конгрессмен Рон Пол. А американский президент Д.Буш в открытую заявил: «Я ценю работу, которую делает МРИ (Международный Республиканский Институт) по продвижению дела свободы. В течение более двух десятилетий МРИ был на передовой линии демократических перемен в более чем ста странах». «По всему Кавказу и Средней Азии растут ожидания в связи с перспективами перемен, и перемены наступят»; «Польша, Литва и Латвия работают с лидерами гражданского общества в Белоруссии, чтобы принести свободу в последнюю диктатуру Европы» - другие заявления Буша. Таким образом, Буш в своих заявлениях не только говорит о причастности США к событиям в постсоветских странах, но проливает свет на деятельность европейских структур.

Прямое отношение к революционным событиям имел Восточно-Европейский демократический центр (WschodnioEuropejskie Centrum Demokratyczne), ВЕДЦ. Его офис находится в Варшаве. Сама организация была зарегистрирована в 2001 году и возникла на базе белорусской программы американского фонда Институт в поддержку демократии в Восточной Европе (Institute for Democracy in Eastern Europe, IDEE). Финансируется ВЕДЦ теми же организациями и фондами, чьи названия уже упоминались в связи со спонсированием оппозиции.

Таким образом, можно сказать, что ВЕДЦ является «подрядчиком» в осуществлении революций. На официальном сайте организации сказано, что ее задачами являются распространение идеи демократии, поддержка гражданских инициатив и неправительственных программ, строительство открытого общества. Фактически же ВЕДЦ занимается сбором и анализом информации о политической ситуации в интересующих его странах, поиском и подготовкой оппозиционных лидеров, созданием молодежных политических организаций и политическим маркетингом. В Киргизии представители ВЕДЦ действовали с середины 2004 года. Они разрабатывали программу будущих избирательных кампаний для К. Бакиева (Народное движение Кыргызстана).

А что же говорят уставы международных организаций? За ответом можно обратиться к Уставу ООН, где сказано: «Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 54/168 категорически запрещено вмешиваться в выборный процесс другого государства . Все акции других государств, направленные на прямое или косвенное вмешательство в свободный выборный процесс суверенного государства . являются недопустимым нарушением принципов Устава ООН. Он требует от государств не финансировать политические партии и группировки в других государствах, не предпринимать любые другие акции, подрывающие выборный процесс».

Таким образом, главным субъектом, заинтересованным в проведении революций в постсоветских странах, выступает США. Именно Америка через различные фонды спонсировала оппозиционные силы и оказывала всяческое влияние на внутренние процессы стран.

Столь активная деятельность проамериканских структур в Восточной Европе и Средней Азии должна объясняться геополитическими интересами США в данном регионе.

Во-первых, интересы США как сверхдержавы – это, прежде всего, интересы, связанные с борьбой за мировое господство. Это подтверждается не только последними событиями в постсоветских странах, но и многими другими, например, на Балканах, где с помощью политической и экономической дестабилизации (2000 г.) совершались попытки подорвать альтернативную доллару новую мировую валюту – евро.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

О неизбежности терроризма
Итак, насилие рождает насилие. Терроризм вызывает терроризм, и потому террор, вообще-то говоря, практически неизбежен. На фоне всех нынешних постоянных и повсеместных призывов к непримиримой борьбе с терроризмом такое мнение риску­ет оста ...

Демократия и участие граждан
Одним из важнейших индикаторов демократичности политико-государственного управления является участие в этом процессе широкого круга членов общества. В западных социальных науках до 60-х гг. существовало осторожное отношение к участию граж ...

Понятие политической культуры, её структура и типология. Определение политической культуры
Политическая культура представляет собой органичную часть политической жизни общества. Важность изучения этого феномена обусловлена значением самой политики, которая является необходимостью современного человека, играет роль указателя и о ...