Группы интересов в «бархатных» революцияхСтраница 3
Политические материалы » Бархатные революции на постсоветском пространстве и их значение для России » Группы интересов в «бархатных» революциях
К примеру, о том, что в фонд избирательной кампании Ющенко США перевели десятки миллионов долларов, 7 декабря 2004 г. заявил конгрессмен Рон Пол. А американский президент Д.Буш в открытую заявил: «Я ценю работу, которую делает МРИ (Международный Республиканский Институт) по продвижению дела свободы. В течение более двух десятилетий МРИ был на передовой линии демократических перемен в более чем ста странах». «По всему Кавказу и Средней Азии растут ожидания в связи с перспективами перемен, и перемены наступят»; «Польша, Литва и Латвия работают с лидерами гражданского общества в Белоруссии, чтобы принести свободу в последнюю диктатуру Европы» - другие заявления Буша. Таким образом, Буш в своих заявлениях не только говорит о причастности США к событиям в постсоветских странах, но проливает свет на деятельность европейских структур.
Прямое отношение к революционным событиям имел Восточно-Европейский демократический центр (WschodnioEuropejskie Centrum Demokratyczne), ВЕДЦ. Его офис находится в Варшаве. Сама организация была зарегистрирована в 2001 году и возникла на базе белорусской программы американского фонда Институт в поддержку демократии в Восточной Европе (Institute for Democracy in Eastern Europe, IDEE). Финансируется ВЕДЦ теми же организациями и фондами, чьи названия уже упоминались в связи со спонсированием оппозиции.
Таким образом, можно сказать, что ВЕДЦ является «подрядчиком» в осуществлении революций. На официальном сайте организации сказано, что ее задачами являются распространение идеи демократии, поддержка гражданских инициатив и неправительственных программ, строительство открытого общества. Фактически же ВЕДЦ занимается сбором и анализом информации о политической ситуации в интересующих его странах, поиском и подготовкой оппозиционных лидеров, созданием молодежных политических организаций и политическим маркетингом. В Киргизии представители ВЕДЦ действовали с середины 2004 года. Они разрабатывали программу будущих избирательных кампаний для К. Бакиева (Народное движение Кыргызстана).
А что же говорят уставы международных организаций? За ответом можно обратиться к Уставу ООН, где сказано: «Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 54/168 категорически запрещено вмешиваться в выборный процесс другого государства . Все акции других государств, направленные на прямое или косвенное вмешательство в свободный выборный процесс суверенного государства . являются недопустимым нарушением принципов Устава ООН. Он требует от государств не финансировать политические партии и группировки в других государствах, не предпринимать любые другие акции, подрывающие выборный процесс».
Таким образом, главным субъектом, заинтересованным в проведении революций в постсоветских странах, выступает США. Именно Америка через различные фонды спонсировала оппозиционные силы и оказывала всяческое влияние на внутренние процессы стран.
Столь активная деятельность проамериканских структур в Восточной Европе и Средней Азии должна объясняться геополитическими интересами США в данном регионе.
Во-первых, интересы США как сверхдержавы – это, прежде всего, интересы, связанные с борьбой за мировое господство. Это подтверждается не только последними событиями в постсоветских странах, но и многими другими, например, на Балканах, где с помощью политической и экономической дестабилизации (2000 г.) совершались попытки подорвать альтернативную доллару новую мировую валюту – евро.
Рекомендуем к прочтению:
Мажоритарная система абсолютного большинства
От только что рассмотренной системы она отличается тем, что требует для избрания абсолютного большинства голосов, то есть более половины общего их числа. Но это исходное общее число может быть трояким: а) общее число зарегистрированных из ...
Информация и ее роль в политическом противостоянии
Целью данной работы является анализ того, как с переходом России от тоталитарного режима к строительству демократической государственности изменился характер российского информационного политического пространства, а также информационно-ко ...
Изучение роли российских политиков-парламентариев
Личностные особенности каждого из депутатов могут влиять на работу всей Государственной Думы. Какие-то из этих особенностей закладываются еще в детстве, в процессе первичной социализации, какие-то формируются позже, в процессе работы и по ...