Начальное и среднее профессиональное образование
Политические материалы » Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации » Начальное и среднее профессиональное образование
С 2007 года национальный проект "Образование" пополнился новым направлением - ежегодная государственная поддержка на конкурсной основе подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), внедряющих инновационные образовательные программы.
По данным Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), в настоящее время от 60 до 80% вакансий на рынке труда составляют вакансии рабочих профессий. При этом средний возраст российского рабочего в настоящий момент составляет 53-54 года. Таким образом, статистика говорит о тяжелой ситуации с воспроизводством квалифицированных рабочих кадров. Уже в самое ближайшее время острый дефицит рабочих кадров может стать тормозом развития российской экономики.
Для решения этой проблемы по поручению Президента РФ разработан ряд мер по качественной модернизации существующей в России сети образовательных учреждений НПО и СПО, в связи с чем появилось соответствующее направление в рамках национального проекта "Образование".
В рамках данного направления предполагается выявить и поддержать государственные учреждения НПО и СПО, внедряющие инновационные образовательные программы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Результатом реализации данного направления станет: для сферы образования - создание качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения, повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования для молодежи, а для работодателей - повышение инвестиционной привлекательности образовательных учреждений этого уровня.
Предполагается, что инновационные учреждения НПО и СПО смогут стать ресурсными центрами, "точками роста" всей системы профессионального образования.
Рекомендуем к прочтению:
Концепция либертатизма
Второй вариант либерально-консервативного синтеза оказался представлен в ХХ в. идеологией либертаризма. Эта линия восторжествовала прежде в странах, где основы индустриального общества закрепились в наибольшей степени, носили естественный ...
Место политической науки и политической философии в современном изучении
политики
В античности и средневековье в условиях, когда политическое было интегрально слито с другими сферами общественной жизни и самостоятельно не существовало, оно пребывало в состоянии в-себе-бытия и обосновывалось в контексте общей господству ...
Мажоритарная система абсолютного большинства
От только что рассмотренной системы она отличается тем, что требует для избрания абсолютного большинства голосов, то есть более половины общего их числа. Но это исходное общее число может быть трояким: а) общее число зарегистрированных из ...