Основные направления развития приоритетного
национального проекта "образование". Общее образованиеСтраница 1
Политические материалы » Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации » Основные направления развития приоритетного
национального проекта "образование". Общее образование
Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, введено с января 2006 года. Размер доплаты составляет 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности и в соответствии с типовой наполняемостью классов для коррекционных учреждений; в классе с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.
В июне 2006 года постановлением Правительства РФ список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, был расширен. В него вошли:
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
общеобразовательные школы-интернаты;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
С сентября 2006 года в число получателей дополнительного вознаграждения вошли также классные руководители федеральных общеобразовательных учреждений других видов и типов.
Выплаты за классное руководство продолжаются в 2009 году. Правила предоставления субсидий субъектам РФ на выплату дополнительного вознаграждения классным руководителям в 2009 году были утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2008 года № 825.
Государственная поддержка лучших учителей в рамках национального проекта "Образование" была учреждена Президентом России с целью стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей.
Ежегодно ко Дню учителя 10 тыс. преподавателей общеобразовательных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования будут получать денежное поощрение в размере 100 тыс. руб. каждому педагогу.
Выплаты денежных поощрений производятся по результатам конкурсного отбора. Согласно соответствующему постановлению Правительства РФ квоты на число победителей конкурса распределяются по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников.
В 2008 году список победителей конкурса лучших учителей был утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 219 от 4 сентября, и ко Дню учителя лучшие учителя во всех регионах России получили свои премии и почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2009 году проведен второй конкурсный отбор 10 тыс. лучших учителей. Список лучших учителей утвержден приказом Министерства образования и науки России от 4 июля 2009 года № 198.
Ежегодно путем открытого конкурса отбираются 3 тыс. общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На государственную поддержку могут претендовать школы, отвечающие требованиям, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации в приказе № 46 от 7 марта 2006 года. Победителям конкурса на реализацию их инновационных программ предоставляется государственная поддержка в размере 1 млн руб. каждой школе. Средства для поощрения инновационных общеобразовательных учреждений направляются из федерального в региональные бюджеты в форме субсидий.
В 2008 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 3 млрд руб., и 3 тыс. российских школ получили помощь от государства.
Рекомендуем к прочтению:
Типология политических систем
Политические системы можно классифицировать, применяя определенную типологию. В зависимости от политического режима различают тоталитарные, авторитарные и демократические политические системы. По характеру взаимодействия с внешней средой ...
Гуманистическая ориентация политического завещания Ленина.
Опыт первых пяти лет Советской власти выявил как исторические достижения, так и опасные проблемы, препятствовавшие построению общества реального гуманизма. Уже будучи тяжело больным, в конце 1922 - начале 1923г. В. И. Ленин в своих после ...
Политические режимы.
При рассмотрении политической системы какого-либо государства и общества не следует ограничиваться лишь тем, что заявляет о себе само государство, поскольку часто существуют весьма значительные различия и противоречия между парадным фасад ...