PoliticalMind

Политическая аналитика

Введение
Страница 2

Нередко авторами указывается на консервативность действий правящих политических элит стран СНГ, вызов сложившемуся «политическому пакту» со стороны «демократических революций» (К. Затулин, Б. Майсснер, А. Мошес, Д.М. Фельдман и др.). Ставится проблема глобального «интеграционного» выбора для России – между Западом, Европой и Евразией, причем в качестве наиболее востребованного варианта интеграционной идеологии для нее рассматривается «неоевразийство» (В. Бабак, К. Пурсинен, Р. Хауг и др.).

3. Исследования отдельных сфер и направлений взаимодействия в разных форматах, вопросов политико-правовой природы, формы СНГ и субрегиональных объединений, в том числе Союзного государства Беларуси и России, которые чаще всего признаются сложными образованиями с тенденцией к федерализации (С.А. Авакьян, В.Г. Вишняков, Н.А. Михалева и др.).

Объектом

исследования являются национальные интересы Российской Федерации.

Предметом

исследования являются закономерности и особенности национальных интересов РФ в современной обстановке, их зависимость от внутренних и внешних экономических и политических процессов.

Целью

исследования является анализ возможностей реализации национальных интересов России в обозримом будущем.

Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач

:

1. раскрыть сущность понятий «суверенитет», «целостность» и «неприкосновенность территории», а также охарактеризовать реализацию данных направлений национальной безопасности в России;

2. проанализировать политическое, экономическое и духовное развития российского народа;

3. охарактеризовать влияние мира на реализацию суверенитета и стабильного развития России;

4. оценить основные внешнеполитические приоритеты России: надежность и твердость гарантий неприкосновенности российских границ и территорий, недопущение наращивания существующих и формирования новых военно-политических блоков антироссийской направленности, предотвращение политической и экономической изоляции России;

5. рассмотреть перспективы развития России в связи с развивающимся мировым экономическим кризисом;

6. охарактеризовать перспективы стран СНГ и их воздействие на национальные приоритеты России;

7. дать прогноз месту России в будущем глобальном мироустройстве.

Теоретико-методологическая основа

исследования базируется на принципах диалектической логики, раскрывающей противоречивый характер предметов и явлений объективной действительности и рассматривающей развитие через разрешение противоречий. Также использовались следующие общенаучные методы: формализация, моделирование, индукция, дедукция, анализ и синтез. В качестве источников выступают научные статьи и публикации российских и зарубежных ученых в области политологии, мировой экономики, национальных интересов и национальной безопасности, а также специалистов в сфере военно-политических проблем современности.

Эмпирической базой исследования

являются официальные данные Федеральной службы по статистике, материалы, содержащиеся в монографических исследованиях, данные, публикуемые в периодических изданиях.

Научная новизна

исследования заключается в формировании научно обоснованного прогноза места России в будущем глобальном мироустройстве, оценке перспектив реализации национальных интересов России в ближайшем будущем и выявлении возможных проблем в данном процессе.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Последствия и итоги
29 сентября 2006 вице-премьер Украины Андрей Клюев заявил, что с фасада Главпочтамта на майдане Незалежности будут убраны надписи, оставшиеся там со времён "оранжевой революции", поскольку среди надписей есть крайне некорректные ...

Политическая власть: сущность и структура
Власть является центральной категорией политической науки. В зависимости от её содержания трактуется сущность и механизм реализации политических процессов и институтов, политических интересов, политического поведения социальных групп и ин ...

Политические нормы и их регулятивное воздействие на политические отношения
Нормативная основа российской политической системы включает не только правовые нормы, отличающиеся политическим содержанием. Право не может регулировать все политические отношения в обществе, например, внутрипартийные и им подобные. В это ...