PoliticalMind

Политическая аналитика

Суверенитет и внешнеполитические приоритеты современной России
Страница 5
Политические материалы » Национальные интересы и возможности их реализации в России » Суверенитет и внешнеполитические приоритеты современной России

Возможно, зачатки этого государства только намечаются.

Представляется необходимым энергичное и эффективное взаимодействие всех российских корпоративных, социальных, этнокультурных, религиозных групп, которые обладают реальным, историческим опытом, соответствующими доктринами и технологиями для борьбы с несправедливостью и формирования четкой национальной доктрины. В рамках такого взаимодействия возможна выработка действительно общей, согласованной стратегии формирования справедливого общества. И именно это может стать решающим в борьбе за обеспечение будущего нашей страны, будущее действительно справедливой России.

Но формирование надежного будущего российского государства не может быть изолировано. Внутренняя и внешняя политика решают в этом отношении одну и ту же задачу – проведение в жизнь национальных интересов. На это направлены внешнеполитические приоритеты России.

Политика, будучи универсальным явлением, играет решающую роль в сфере международных отношений. Она влияет на жизнь миллионов людей. Особенности внешней политики таковы, что многие лидеры, осуществляя меры для реализации своих национальных интересов порой действуют вопреки международным соглашениям. К сожалению, современная внешняя политика многих государств изобилует двойными стандартами. Многие, преимущественно сильные государства, выполняют свои обязательства до тех пор, пока им это выгодно. Вряд ли Россия отличается в этом отношении честностью. Так, недавно на саммите стран Азиатско-Тихоокеанского содружества, где участвовала Россия была принята декларация о сохранении зоны свободной торговли, т.е. о воздержании в установлении таможенных пошлин. Однако, как известно с 11 января 2009 г. Россия намерена повысить таможенные пошлины на поддержанные иностранные автомобили[24].

Политики порой действуют, опираясь не на анализ внешнеполитических процессов, а на интуицию или на здравый смысл, который их порой подводит.

Внешнеполитическая составляющая национальных интересов России имеет свою специфику. Если внутри страны государство имеет монополию на политическую власть, то на международной арене единого центра мировой политики нет, там действуют в принципе равноправные государства, отношения между которыми строятся по-разному.

В международных отношениях как разновидности общественных отношений также выделяются экономический, социальный, политический и духовно-культурный аспекты. В этом отношении внешнеполитические связи выступают продолжение и дальнейшим развитием внутренних отношений, которые сложились на национальной почве.

Внешняя политика – это сознательная деятельность государств и иных организаций, направленная на достижение поставленных ими целей в области международных отношений[25].

Следует постоянно учитывать обусловленность внешнеполитического курса самыми разнообразными экономическими социальными, культурными, духовными и идеологическими факторами.

Геополитические проблемы фиксируют не только территориальные интересы. Они концентрируют все остальные межгосударственные связи.

Сегодня ведущим фактором, который обеспечивает политический вес государства, является освоение им новых технологий и коммуникаций, а не просто военная мощь или имперские амбиции. Поэтому в основании разработки геостратегии могут лежать принципиально разные установки, определяемые степенью индустриального и постиндустриального развития общества. Это может быть и политика всестороннего сотрудничества, и политика технической, коммуникативной, экономической интеграции и политика силового давления и политика открытого проникновения на чужие территории.

Подобно тому, как в начале первой главы рассматривались национальные интересы России как суверенного государства и неприкосновенности ее территории, так и в данной главе начало необходимо посвятить тому же аспекту, но в ее внешнеполитической окраске.

В статье 1 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. дано определение государственной границы Российской Федерации, под которой понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории[26].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рекомендуем к прочтению:

Основные подходы к исследованию процесса принятия государственных решений
Особые сложности в теоретической категоризации возникают в отношении принятия такого типа решений, как государственные решения, изучение которых сталкивается с необходимостью учета одновременно формальных составляющих и коммуникационных п ...

Условия возникновения и стадии развития политических конфликтов
Специфика политического конфликта определяется объективной и субъективной сторонами, которые в своей совокупности определяют его качественную природу. Если сторонники марксистской концепции конфликта подчеркивают, например, решающее значе ...

Государство и гражданское общество
Формирование правового государства возможно лишь на основе развитого гражданского общества. В понятии "гражданское общество" отражена иная, нежели государство, сфера социальной жизни - сфера частногражданской жизни людей, где до ...