Борьба за веруСтраница 1
Политические материалы » Истоки цивилизационного противостояния России и Запада » Борьба за веру
Здесь истоки вражды тянутся к ненависти католицизма к русскому православию. Попытки окатоличить "всё и вся" ещё с XII века не раз приводили шведских "завоевателей" к Новгородским землям. Поскольку, их жители не горели желанием оказаться приобщёнными к западной цивилизации, Новгородские защитники "огнём и мечом" доказывали, что нет места шведским епископам на русской земле. www.localtransport.ru
С предложением о "соединении" с Римом обращался папа Климент III, а папа Иннокентий III писал князьям и народу в 1207 году, что он "не может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовет их к себе". Оставшиеся без ответа "отеческие чувства" воплотились в мощном военном давлении на западные рубежи Руси. Папство, сосредоточившее в XIII столетии в своих руках и духовную и светскую власть, благословляло и направляло оружие датчан, венгров, католических орденов, шведов, немцев. Папа повелел в 1237 году архиепископу Упсалы возвестить крестовый поход против русских "схизматиков" и язычников - финнов, который закончился в 1240 и 1242гг. победами Св.Александра Невского на Неве и на Чудском озере
Стоит вспомнить Брестской унию, присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии на территории Речи Посполитой, которая разделила жизнь и сознание одного народа. В ней истоки украинского сепаратизма. Отрыв Киева от Москвы, окатоличивание восточного славянства были вековыми устремлениями Запада: "О мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока ." - взывал Папа Урбан VIII в начале XVII века. В 1914г. Петр Николаевич Дурново предупреждал: "только безумец может хотеть присоединить латинскую Галицию. Он потеряет империю". Историческим чутьем А.С. Пушкин угадал, что проблема всегда остро встает при натиске Запада: "Наш Киев дряхлый, златоглавый, сей пращур русских городов, сроднит ли с буйною Варшавой святыни всех своих гробов?". И сейчас, Украина - объект приложения колоссальных политических, финансовых усилий и "демократических" ухаживаний США. Британский министр обороны М. Ривкин заявлял, что вовлечение Украины в партнерство с НАТО должно стать логическим завершением распада СССР. Конгресс США перенацелил усилия на Киев, чтобы предупредить всеми средствами любые интеграционные тенденции с Россией, которая, по З. Бжезинскому, вместе с Украиной стала бы опять "империей", то есть супердержавой. Но на пути самых заветных стратегических и идеологических устремлений Запада остается ряд серьезных препятствий, таких как Белоруссия.
Внешняя политика Ватикана оказалась одним из важных идеологических и политических инструментов на территории демократической России. Объявление Православной церкви - Церковью-сестрой, как теперь ясно, было не искренним отношением Католической Церкви, но политическим шагом для притупления бдительности и последующего наступления на ее каноническую территорию. Сегодня, сняв маску, католики, принадлежа к Римской Церкви, для которой понятие традиции является одним из основополагающих, ставят под сомнение традиционность Православия для России. Для них Россия - это миссионерское поле для "евангелизации" местного населения.
Размышляя о всемирных претензиях Запада, А.Тойнби еще несколько десятилетий назад заметил: "Очевидно, что это часть более крупного и честолюбивого замысла, где западная цивилизация имеет своей целью не больше и не меньше, как включение всего человечества в единое общество и контроль над всем, что есть на земле, в воздухе и на воде, и к чему можно приложить для пользы дела современную западную технологию. То, что Запад совершает сейчас с исламом, он одновременно делает и со всеми существующими ныне цивилизациями - Православно-христианским миром, Индуистским и Дальневосточным" .
Политические сторонники в России неприкрытой экспансии Ватикана - это либералы-западники. Будучи в основном атеистами, они приветствуют вытеснение влияния именно Православия, понимая, что именно оно является ядром культурно-исторического типа России, делающего проблематичным столь желанное им вхождение в "цивилизацию".
Рекомендуем к прочтению:
Введение.
В условиях трансформации общественных отношений и формирования рыночной экономики принципиально важное значение приобретает разработка проблем политической элиты, представляющих большой научно-познавательный интерес и серьезную практическ ...
Три критерия политического развития
Понятие политическое развитие было введено в западной политологии во 2 половине XX века для отражения динамики политической жизни, обозначения процессов ее изменения, а также для определения уровня политического развития общества.
Полит ...
Сравнительная характеристика электорального
поведения в России
Отношение российских избирателей к происходящим в стране реформам и их актуализации в деятельности политических объединений оформило два типа электорального поведения: устойчивый и неустойчивый.
Историческая практика избирательного проце ...