Генезис политической мысли в Древнем МиреСтраница 2
Политические материалы » Возникновение и развитие политических учений » Генезис политической мысли в Древнем Мире
В первые столетия новой эры в пределах Римской империи распространяется христианство. Раннехристианские богословы мало интересовались проблемами политики, считая, что нужно отдать «кесарю кесарево, а богу - богово». Однако к середине IV в. христианство становится государственной религией Рима и христианская церковь начинает разработку собственных воззрений на политику. Одним из первых на нее обратил внимание видный авторитет церкви Августин Блаженный (354-430 гг.). Его трактат «О граде божьем» содержит рассуждения о государственных и правовых учреждениях, которые, как считает автор, посланы свыше человеку за грехи его. Сложившиеся политические отношения он называет «естественным порядком человеческой жизни», указывая, что это временное явление (до судного дня). Он верит, что «град земной», где любовь человека к себе доведена до презрения к богу, неизбежно сменится приходом «града божьего», где любовь к богу доведена до презрения человека к себе.
Вывод: Учение Августина легло в основу новой идеологии католической церкви Средневековья, обосновывавшей приоритет духовной власти над властью светской.
Рекомендуем к прочтению:
Нужны ли женщины в политике?
Чтобы ответить на ключевой вопрос необходимо обратиться к результатам исследования женщин как политиков.
«Женщины обладают большей нравственной силой, у них более высокие этические нормы и особая способность устанавливать и поддерживать ...
Эволюция политики
США в отношении тайваньской проблемы в годы «холодной войны»
Как особый политический феномен тайваньская проблема приобрела все свои характерные черты в результате состоявшегося летом 1950 г. вмешательства США в ход противостояния между двумя китайскими режимами – КР и КНР. Зафиксировав факт америк ...
Отличие российской политической элиты от
политических элит других стран
Специфика распределения российского “политического капитала” (и ныне, и в номенклатурные времена) состоит в монополизации властных функций узким кругом лиц, в существовании формального или неформального “политбюро”. В “высший” состав вклю ...