PoliticalMind

Политическая аналитика

Гегель о государстве
Страница 3

Международное право – это, по Гегелю, не действительное право, каковым является внутреннее государственное право (положительное право, законодательство), а лишь долженствование.

Полагая, что государства находятся в отношении друг друга в естественном состоянии, Гегель не отрицает сам принцип международного права и, следовательно, саму возможность правовых, договорных отношений между государствами.

Спор между государствами, если их суверенные воли не приходят к согласию, подчёркивает Гегель, может быть решён лишь войной. Вместе с тем, даже в войне как состоянии бесправия и насилия продолжают действовать такие принципы, как взаимное признание государств, преходящий характер войны и возможность мира.

Гегелевская концепция «разумного государства» в виде конституционной монархии была философским обоснованием прогрессивных преобразований тогдашней полуфеодальной Германии1.

Гегель восхваляет государство как идею (то есть действительность) права, как правовое государство, как такую организацию свободы, в которой механизм насилия и аппарат политического государства опосредованы и обузданы правом, введены в правовое русло, функционируют лишь в государственно-правовых формах.

В этом радикальное отличие как обычных этатистов, возвышающих государство над правом, отвергающих всякое правовое ограничение государственной власти и саму идею правового государства, от тоталитаристов всякого толка, которые видят в организованном государстве и правопорядке лишь препятствие для политического механизма террора.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Государство в политической системе, его сущность, функции, свойства и признаки.
Государство является центральным институтом политической системы и обладает сложной институциональной структурой, выполняет специфические функции. Термин государствотрактуется в двух значениях. В широком смысле государство отождествляетс ...

Стандарты Совета Европы
Статья 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ) требует от государств-участников обеспечить реализацию прав и свобод, заложенных в Конвенции, «без какой-либо дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, ...

Сущность политической власти
Политическая власть – это способность и возможность группы, индивида, класса проводить свою волю в политике и правовых нормах. Политика – причина и средство власти; власть – причина, условие и средство политики. Основными компонентами в ...