Оранжевая революция
Политические материалы » Оранжевая революция » Оранжевая революция
Ора́нжевая револю́ция (укр. Помаранчева революція)— кампания протестов, митингов, пикетов, забастовок и иных акций гражданского неповиновения на Украине, организованная и проведённая сторонниками Виктора Ющенко, основного кандидата от оппозиции на президентских выборах в ноябре-декабре 2004 года, и противниками его основного конкурента Виктора Януковича. Началом Оранжевой революции считают акцию протеста после объявления Центральной избирательной комиссией (ЦИК) предварительных результатов, согласно которым победил его соперник от власти— Виктор Янукович. Впоследствии Верховный суд Украины констатировал факты нарушений в процедуре голосования и подсчёта голосов избирателей, отменил постановление ЦИК о результатах выборов и обязал её снова провести повторный тур голосования. Протестующим удалось вынудить власти Украины дождаться решения Верховного суда и на его основании повторно провести повторный тур голосования на президентских выборах. В результате повторного голосования победу одержал Виктор Ющенко.
Основной базой объединённой оппозиции стали западные и центральные области Украины, в то время как В.Ф.Януковича поддержали преимущественно восточные и южные регионы страны. Общественное мнение РФ находилось на стороне Виктора Януковича, западных стран - на стороне украинской оппозиции. Ряд государственных деятелей стран Европы выступал в качестве посредников между противоборствующими силами.
Смена правительства Украины, произошедшая в результате Оранжевой революции, и связанная с этим радикальная переориентация внутреннего и внешнеполитического курса страны (подробнее см. Внешняя политика Украины) дали повод многим наблюдателям говорить о череде "цветных" революций, начавшейся со смены власти в Сербии и продолжившейся в Грузии и на Украине, пытаться найти аналогии между ними и определить те государства, в которых возможно повторение "цветных" революций. Со своей стороны, власти стран, которые назывались в качестве потенциальных объектов применения "революционного опыта", предприняли определённые контрмеры для недопущения этого.
Рекомендуем к прочтению:
Имидж политика. Политический имидж. Имидж политика
Одной из важных составляющих политической рекламы, от которой в дальнейшем, как и от удачного текста и оформления, будет зависеть эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижен ...
Женщины-политики России.
Политические деятели
Деятельность
Александра Коллонтай
· С 1923 находилась на дипломатической работе. Первая женщина посол в мировой истории.
· В 1930—1945— посланник и посол в Швеции (кроме того, она входила в состав совет ...
Формы власти. Специфика политической власти
Многозначность власти проявляется и в другом аспекте: власть может выступать как социальная, т.е. присутствовать в отношениях между большими социальными группами, и как межличностная (в отношениях между друзьями, между супругами и т.д.). ...