Выдвижение, регистрация и статус кандидатовСтраница 2
Политические материалы » Избирательная система и её особенности в России » Выдвижение, регистрация и статус кандидатов
Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Чтобы обеспечить избирательные права военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. предусмотрено предоставление им, если они зарегистрированы в установленном порядке кандидатами в депутаты Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на должности глав исполнительной власти этих субъектов, кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, на должности глав муниципальных образований и иные выборные должности местного самоуправления, отпуска без сохранения денежного довольствия со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов[10].
Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на это прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.
Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшие список кандидатов избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения, блока и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
Рекомендуем к прочтению:
Правовые аспекты проведения предвыборной агитации
Отметим ключевые элементы приведенного выше определения предвыборной агитации.
Во-первых, агитация - это деятельность. Нет нужды обращаться к толковому словарю, чтобы понять, что под деятельностью можно понимать все что угодно, кроме без ...
Изучение роли российских политиков-парламентариев
Личностные особенности каждого из депутатов могут влиять на работу всей Государственной Думы. Какие-то из этих особенностей закладываются еще в детстве, в процессе первичной социализации, какие-то формируются позже, в процессе работы и по ...
Политический имидж как актуальный предмет
исследования
Работа с имиджем, с этой точки зрения, это ответ на желания населения, поскольку его основные составляющие должны соответствовать идеализациям, свойственным на этот период аудитории.
Проблема политического имиджа в настоящее время привле ...