Система взглядов на гражданское общество: современность.Страница 5
Политические материалы » Концепция гражданского общества » Система взглядов на гражданское общество: современность.
В действительности усиливающийся "империализм ответственности" государства по отношению к обществу прямо ведет к упразднению политической составляющей. А так как установление и сохранение социальной справедливости является высшей целью политики социал-демократов, мы больше не можем ограничиваться справедливостью в сфере распределения. Для социальной справедливости в обществе знаний и информации решающую роль, прежде всего, играет создание равенства шансов.
В рамках общественного проекта, обеспечивающего долю и участие как можно большего числа людей в собственности и выражении своего мнения, важно не допустить исключения и отторжения отдельных людей или целых групп, поощряя их социальные, культурные и экономические способности. В политическом плане это означает для меня: мы создаем обществу возможности для самостоятельного регулирования своих интересов и при этом требуем отдачи от каждой отдельной личности, что полностью согласуется со словами Гете о том, что лучшее правительство - это то, "которое учит нас, править самими собой". "Поощрять и требовать" - это видится мне правильной максимой политической деятельности и в отношении гражданского общества.
Изменения в мире труда влекут за собой перемены и на общественной арене. В социальной рыночной экономике, опирающейся на полную занятость, труд и капитал связаны друг с другом и с обществом посредством плотной системы тарифных и социальных договоров. Такая модель общества, сконструированного на договорной основе, теряет значение по мере исчезновения классической модели экономики. Аналогично тому, что пожизненное рабочее место все реже будет правилом, в глобализированных, крупных акционерных обществах произошло обезличивание капитала.
В таких условиях гражданское общество становится важнейшим объектом социального участия. В его рамках необходимо создать такое тождество, которое привяжет отдельную личность к ценностям и целям общества. В таком гражданском обществе гражданам будет возвращена часть субсиднарности и самоопределения. Это требует готовности к личной ответственности, а также сформирования такого государства, которое концентрирует свои усилия на создании условий для справедливости и обеспечении инфраструктуры общественной солида
Рекомендуем к прочтению:
Кризисные тенденции в мусульманско-коптских отношениях в АРЕ в конце XX – начало XXI вв.
В начале XXI столетия мусульманско-христианские отношения на Ближнем Востоке – главной арене исторического сосуществования и взаимодействия двух великих мировых религий – характеризуются противоречивыми тенденциями. С одной стороны, религ ...
Проблема справедливости в идеальном государстве Платона
В диалоге «Государство» идеальный государственный строй Платон рассматривал по аналогии с космосом и человеческой душой. Подобно тому, как в душе человека есть три начала, так и в государстве должно быть три сословия. Разумному началу душ ...
Политический процесс. Сущность и структура.
Процесс политический
– совокупность различных форм взаимодействия по реализации интересов субъектами политической жизни, в которых они выполняют определенные политические функции и роли.
Политическая система, как уже отмечалось, выражае ...
