Народовластие как идея политической социализацииСтраница 2
Политические материалы » Народовластие как идея политической социализации
· 1) в силу ограниченности возможностей натуральных средств коммуникации.
· 2) Действующие регламенты народного собрания с ростом числа участников его затрудняли принятие решений.
· 3) Возможности подкупа и манипулирования большинством голосов увеличились.
· 4) Гражданин не был обязан быть членом собрания.
Современные средства коммуникации делают возможным прямое народовластие в системе местного самоуправления.
· · Имеется опыт прямого народовластия.
· имеются психологические предпосылки для прямого народовластия.
· · Гражданин через средства массовой коммуникации получил представление о том, каким образом вырабатывается решение в парламентах.
· · Принцип народовластия соответствует коллективному бессознательному россиян.
· · Конституция РФ, и Государственная дума допускают прямое народовластие в законе о местном самоуправлении.
В этой демократической системе человеческое достоинство едино для всех и неделимо. Другое дело, что многие люди фатально отождествляют человеческое достоинство с внешними атрибутами своего социального статуса. Иные же вообще не догадываются о том, что многие их беды проистекают от неумения идентифицировать и отстаивать достоинство человека, прежде всего внутри себя. Большинство может достичь согласия лишь по определенному минимуму вопросов, выше этого минимума большинство неизбежно распадается на соперничающие группы. Другими словами, демократический режим поддерживает возможность индивида идентифицировать себя с той или иной социальной группой и защищать интересы этой группы против интересов любых других социальных групп. Хотя по многим параметрам западная демократия представляется евразийцам весьма порочной. Под народовластием будем понимать совокупность форм жизнедеятельности большинства населения, косвенно выполняющих политическую роль посредством распространения и утверждения объективно принудительных социальных стандартов, которые обязан учитывать каждый политик, желающий войти во власть и сохранить ее. В отличие от демократии объективное народовластие:
o Тотально (всеохватно) по природе и часто тоталитарно по действию(слабо ориентировано на стандарты меньшинств)
o Перформативно (не имеет внешне заданных целей)
Носителям такой власти нет нужды разграничивать политическую и частную сферы жизни, индивид соучаствует в народовластии тем, как он живет и что он делает для того, чтобы жить или выживать дальше. Механизмами негативного народовластия являются акты воздержания там, где для проведения официальной политики требуется активная позиция большинства, акты имитации сотрудничества с официальной властью там, где акты явного дистанцирования невозможны или нецелесообразны, и особенно акты нейтрализации и даже адаптации к народным стандартам враждебных для народа целей, задач и методов официальной политики. Устойчивость структур негативного народовластия является базой и предпосылкой для становления и развития структур позитивного народовластия. Негативное народовластие опережало развитие позитивного народовластия, потому что большинство в рамках одного сообщества не разделяют единой системы запретов и воздержаний. Разрушение механизмов негативного народовластия может быть ускорено направленными действиями. Природа и механизмы народовластия могут оказывать сублимирующее и деградирующее влияния на все сферы. Объективное народовластие в негативном режиме представляет собой последнюю цитадель защиты человеческого достоинства, в особенности от господствующих классов. Безусловное достоинство позитивного народовластия - эксполярной экономикой, поддержка бедняка бедняком, что возможно даже при враждебности со стороны истеблишмента. Народовластию частично можно придать функциональный характер, когда будут установлены представители власти и сознательные алгоритмы и цели форм жизнедеятельности. Основной целью функционального народовластия будет объективно-принудительное удержание профессиональных политиков внутри народных форм жизнедеятельности. Что можно назвать позитивным тоталитаризмом. Принципы народовластия одновременно являются принципами социальной солидарности и кооперации:
Рекомендуем к прочтению:
Осуществление власти в
современной России
Наряду с демократической формой политической системы, закрепленной в Конституции РФ 1993 года, осуществление власти в современной России в течение последнего десятилетия было связано с рядом особенностей, входящих в противоречие с констит ...
Православное учение о формах политического
устройства
В современном социальном учении Русской православной церкви, изложенном в "Основах социальной концепции РПЦ" (ОСК), происхождение государства является прямым следствием грехопадения Адама, т.к его отступление от Бога принесло в ...
Свобода
Свободу можно воспринимать по-разному, особенно в наше время. Человек волен выбирать что-то понравившееся, веровать любой известной религии, заниматься разными видами спорта, а также избирать своего кандидата и даже самому избираться во в ...